«Вертолеты России» проведут испытания Ми-171А2 в экстремальных условиях

«Вертолеты России» проведут испытания Ми-171А2 в экстремальных условиях

 

Холдинг «Вертолеты России» планирует подтвердить возможность эксплуатации новейших многоцелевых вертолетов Ми-171А2 в сложных климатических условиях при температуре воздуха до –50 градусов по Цельсию. Две машины уже прибыли в Якутию, где в течение месяца будут проводиться испытания вертолетов.

Программой испытаний предусмотрено около 20 полетов при температуре окружающего воздуха от –45 до –50 градусов по Цельсию и погодных условиях, вызывающих обледенение, сообщается в пресс-релизе холдинга. В результате будет проверена работа противообледенительной системы вертолета, системы обогрева и ряда других вспомогательных систем, отвечающих за работу при экстремально низких температурах воздуха.

Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов

СЕРГЕЙ РОМАНЕНКО,  исполнительный директор МВЗ имени Миля

«Ми-171А2 – самая современная машина типа Ми-8, которая уже востребована иностранными и российскими заказчиками. Подтвердив возможность гарантированного использования вертолета при таких низких температурах, мы надеемся расширить круг потенциальных эксплуатантов, которые используют машины этого типа и рассматривают возможность обновления парка», – отметил исполнительный директор АО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» Сергей Романенко.

В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений относительно базовой модели. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, которые представляют собой гражданскую версию двигателей боевых вертолетов Ми-28. Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг, что положительно сказалось на всем комплексе летно-технических характеристик.

В августе прошлого года Ми-171А2 получил от Федерального агентства воздушного транспорта России сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.

Напомним, что в конце 2017 года заключены контракты на поставку двух Ми-171А2 в интересах компаний из Индии и Казахстана. Еще две машины весной 2018 года планируется передать подразделению авиакомпании UTair для опытной эксплуатации.