Б-11: российский трактор с европейской маркировкой

Б-11: российский трактор с европейской маркировкой


Бульдозер Б-11 производства Челябинского тракторного завода корпорации УВЗ еще 10 лет назад вошел в сотню лучших товаров России. Потребители быстро оценили современную кабину, дизайн и надежность уральского бульдозера. Новая усовершенствованная модель трактора, которая появилась недавно, также заняла свое достойное место на рынке подобных машин – при впечатляющих возможностях его цена значительно ниже, чем у импортных аналогов.

Первая промышленная партия бульдозеров Б-11 была выпущена в 2007 году. Машины, оснащенные ярославскими двигателями ЯМЗ, быстро заслужили популярность потребителей за высокую мощность и производительность, а также неприхотливость в работе. Новая версия бульдозера Б-11 создана специалистами челябинского предприятия УВЗ совместно с одним из крупнейших китайских машиностроительных концернов WeiChai Holding Group.

Сейчас бульдозер, который получил маркировку Б11.8000, оснащается комплектом импортных узлов – двигателем, КПП и гидромеханической трансмиссией. Новые конструктивные особенности гармонично вписались в архитектуру машины и не потребовали каких-либо существенных изменений в габаритах и системе управления. При этом они позволили улучшить технические показатели Б-11, а также условия работы водителя.

В частности, каркасная шестигранная кабина с двойными стеклопакетами, съемной крышей из высокопрочного стеклопластика имеет улучшенные шумо-, тепло- и виброизоляционные свойства. Также снижена вибрация на органах управления и навесном оборудовании бульдозера.

01-tasha_B11_ZORAN_2018_04_RUS-01.jpg

В кабине устанавливается кондиционер испанской фирмы и подогреватели немецкого производства, которые позволяют быстро обеспечить тепло и комфорт при особо низких температурах окружающего воздуха. При этом отопителем можно управлять с помощью радиоуправляющего устройства на расстоянии до одного километра.

Применение современных звукоизоляционных материалов позволило снизить уровень шума не только в кабине, но и за бортом – действующий трактор не должен доставлять дискомфорта окружающим. Словом, учтены все моменты, которые делают работу на бульдозере Б11 и рядом с ним максимально безопасной. И в этом списке немаловажным пунктом является экологичность машины.

Б-11 первым среди отечественных тракторов прошел тест на соответствие стандарту Евро-3. Но с января 2011 года международные требования к двигателям по части вредных выбросов ужесточились. Новая версия бульдозера получила сертификат международного сертификационного органа TUV Rheinland на соответствие экологическим нормам Евросоюза. Маркировка СЕ показывает, что техника отвечает требованиям безопасности, охраны здоровья и окружающей среды.

«Процедура сертификации была проведена в рекордные сроки. Она дана превосходной, с нашей точки зрения, машине – Б11 и свидетельствует о том, что бульдозер, выпускаемый южноуральцами, по требованиям общемашиностроительной директивы ЕС безопасен в эксплуатации и не наносит вред окружающей среде», – прокомментировал представитель международного органа по сертификации TUV Rheinland Виктор Височкин.

Европейская сертификация открыла дорогу Челябинскому тракторному заводу для экспортных поставок в западные страны. Продукция южноуральских машиностроителей пользуется устойчивым спросом в ряде восточноевропейских стран.

Бульдозер Б11 уже изготавливается на главном конвейере ЧТЗ, и тракторостроители планируют наладить производство такого количества машин, сколько понадобится потребителям. Более того, Б-11 было решено сделать базовой моделью завода. Таким образом, машины этого класса всех модификаций станут собираться на его базе.