МЕЖДУНАРОДНЫЙ
АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ
САЛОН
18–23 ИЮЛЯ 2017
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЖУКОВСКИЙ
АЭРОДРОМ ЛИИ им. М.М. ГРОМОВА
ГЛАВНОЕ
СОБЫТИЕ
РОССИЙСКОЙ
АВИАЦИИ
XIII Международный авиационно-космический салон МАКС 2017 — одно из ключевых событий для международного авиастроения. Цель авиасалона — демонстрация достижений и высоких технологий промышленного комплекса России, а также открытости отечественного рынка для совместных проектов с зарубежными партнёрами. В МАКС 2017 принимают участие более 770 компаний, представляющих 30 стран мира. В рамках насыщенной выставочной программы зрителям будут представлены 116 летательных аппаратов, ещё 84 воздушных судна будут задействованы в летной программе. Своё мастерство покажут восемь пилотажных групп.
Инвестиции

Renault-Nissan

Совместное предприятие Госкорпорации «Ростех» и Альянса Renault-Nissan (Франция)

 

 

 

 

 

В феврале 2008 года АВТОВАЗ и Renault заключили соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого французская компания получила блокирующий пакет в тольяттинском автогиганте (25% плюс одна акция). В 2012 году было объявлено о создании СП с участием «Альянса Renault-Nissan» и Ростеха для совместного управления активами, в котором Renault-Nissan будет иметь 67,1% акций, Ростех – 32,9% акций. Альянс получит в АВТОВАЗе 50% плюс одну акцию, Ростех – 25% плюс одну акцию.

Создание СП является гарантом долгосрочного сотрудничества и серьезности намерений партнеров. Такой формат предполагает взаимное согласование по вопросам распоряжения акциями, позволяет совместно вырабатывать политику управления активами, разрабатывать стратегию развития, назначать менеджмент и т.д.

Сотрудничество Ростеха с Renault-Nissan во многом определено интересом к новым технологиям. Партнеры намерены выпускать в России автомобили на базе совместной платформы B0, которая используется в моделях Renault-Dacia Sandero и Logan. Кроме того, СП будет заниматься разработкой двигателя и коробки передач, проведением тестов, производством прототипов и разработкой компонентов, а также обучением персонала и имплементацией единых стандартов, кодов и номенклатуры.

Альянс проявляет интерес к АВТОВАЗу прежде всего как к базовой производственной площадке для покрытия спроса на российском и внешнем рынках, преимущественно в странах ближнего зарубежья. Одним из первых крупнейших совместных проектов альянса и АВТОВАЗа стала Lada Largus, сделанная на платформе B0 и ориентированная на нишу семейных универсалов и легких коммерческих автомобилей. В планах Renault и Nissan – организовать сборку собственных моделей бюджетных автомобилей на производственных мощностях АВТОВАЗа. Столь тесное сотрудничество альянса и российского автогиганта позволяет улучшить качество выпускаемой продукции, способствует повышению технического и технологического уровня сборочных линий отечественного концерна.

В настоящее время Альянс Renault-Nissan проводит проверку финансовых, юридических и экологических аспектов, связанных с деятельностью АВТОВАЗа с целью их усовершенствования и приведения в соответствие с международными стандартами. Эти действия должны отразиться на экономической эффективности активов АВТОВАЗа. Приход Альянса, бесспорно, окажет позитивное влияние на отечественное автомобилестроение в целом, учитывая наличие у Renault-Nissan перспективных технологий и разработок. Кроме того, партнерство с известными мировыми марками с учетом сложившейся ситуации станет определенной гарантией стабильности градообразующего предприятия.