Главное событие
ИТ индустрии
Иннополис
24–26 мая 2017
Цифровая индустрия промышленной России
«ЦИПР-2017» — актуальная межотраслевая площадка для глобального диалога представителей промышленности, профессионалов отрасли информационных технологий, телекома, оборонного комплекса, венчурных инвесторов и государства по вопросам развития цифровой экономики, несырьевого экспорта и обеспечения кибербезопасности.
Почётные гости
Денис Валентинович
Мантуров
Министр промышленности
и торговли РФ
Сергей Викторович
Чемезов
Генеральный директор «Госкорпорации Ростех»
Рустам Нургалиевич
Минниханов
Президент
Республики Татарстан
Николай Анатольевич
Никифоров
Министр связи и массовых коммуникаций РФ
Инвестиции

SNECMA

PowerJet – cовместное предприятие НПО «Сатурн» и французской компании по разработке и конструированию авиамоторов Snecma

 

 

 

 

 


В декабре 2004 года российское НПО «Сатурн» и французская аэрокосмическая корпорация Snecma учредили совместное предприятие PowerJet. СП производит турбовентиляторный двигатель со смешением потоков SaM146 для нового поколения регионально-магистральных самолетов вместимостью 60-120 пассажиров. Двигателями SaM146 оснащены самолеты семейства SuperJet 100, создаваемые компанией «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) при участии итальянской корпорации Alenia Aeronautica и консультационной поддержке Boeing (США).

PowerJet контролирует все процессы, связанные с производством двигателя SaM146, начиная с его разработки, заканчивая маркетингом и послепродажным обслуживанием. «Сатурн» и Snecma имеют равные доли в СП. Французская компания отвечает за производство камер сгорания и турбин высокого давления, а также проводит летные испытания. «Сатурн» испытывает SaM146 на земле, контролирует выпуск турбин низкого давления и отвечает за общую сборку.

Двигатель соответствует перспективным экологическим требованиям и обладает высокой ремонтопригодностью. Например, в случае необходимости лопатки турбины можно заменить, не снимая двигатель с крыла. Показатели уровня шума и эмиссии SaM146 даже ниже требований Международной организации гражданской авиации.

«Сатурн» и ГСС заключили контракт, по условиям которого вес двигателя будет уменьшен, а тяга силовой установки на некоторых режимах повысится на 5%. Это позволит увеличить дальность полета и максимальную взлетную массу самолетов, оснащенных SaM146.