Внедрение индустриальных двигателей ОДК на объектах «Газпрома» обсудили в Башкортостане

Внедрение индустриальных двигателей ОДК на объектах «Газпрома» обсудили в Башкортостане

Фото: пресс-служба главы Республики Башкортостан

10 июля премьер-министр правительства Башкортостана Андрей Назаров и индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков ознакомились с работой компрессорной станции «Поляна» предприятия «Газпром трансгаз Уфа», которая находится в Благовещенском районе республики.

Анатолий Сердюков отметил, что стратегия Ростеха предусматривает рост гражданского производства до 50% в общем объеме выручки Корпорации. Среди приоритетных направлений – сотрудничество с компаниями ТЭК, в том числе с «Газпромом».

Контракты дочернего холдинга ОДК и «Газпрома» предусматривают поставку нескольких десятков различных газоперекачивающих агрегатов, в том числе на объекты газопроводов «Северный поток – 2» и «Сила Сибири». До конца 2022 года на Бованенковское, Ковыктинское, Чаяндинское и другие месторождения должны отправиться еще 32 агрегата.

«Это серьезная работа, мы движемся в соответствии с дорожными картами нашего сотрудничества. Сегодня посещаем данное предприятие как раз в рамках нашего взаимодействия», – подчеркнул Анатолий Сердюков.

Как пояснил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов, с двигателестроителями Ростеха уже много лет идет совместная работа над индустриальным двигателем АЛ-31 СТ. «Теперь уже с уверенностью могу сказать, что двигатель в строю. Это реестровый двигатель для всего «Газпрома», принято решение применять эти двигатели в качестве привода для газоперекачивающих агрегатов на проектах «Сила Сибири-2» и Бованенковском месторождении. Это только подтверждает, что мы прошли долгий, но очень интересный и нужный путь», – поделился впечатлениями Шамиль Шарипов.

Реконструкция компрессорной станции «Поляна» проводится с применением усовершенствованного газотурбинного двигателя АЛ-31СТ производства «ОДК-УМПО». Как было отмечено, данный привод является основным в линейке машин газотранспортного предприятия. В «Газпроме» в целом эксплуатируется 76 двигателей этого типа.

За счет высокого КПД и низкого расхода топлива у данных приводов прирост эффективности работы всей установки превышает 25%, и один газоперекачивающий агрегат уже заменяет в эксплуатации два, что позволяет в два раза снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.

Продолжается работа по применению технологии «Синтез-газа» для обеспечения работы двигателя АЛ-31СТ на метано-водородной смеси.

В республике начата работа по созданию целой линейки приводов мощностью до 42 МВт на основе нового двигателя АЛ-41СТ мощностью 25 МВт. Первые опытные образцы планируется изготовить уже в следующем году. Расширение «наземной» тематики Уфимским моторостроительным производственным объединением представляет интерес не только для «Газпрома» - выполняется задача государственного значения по увеличению доли гражданской продукции, выпускаемой предприятиями оборонно-промышленного комплекса.