Такая разная скорая помощь

Такая разная скорая помощь

Недавно Госкорпорация Ростех представила бронированный спецавтомобиль медицинского назначения Niva KUB. Он адаптирован для езды по бездорожью и предназначен для оказания помощи пострадавшим в полевых условиях. Его, как и другие медицинские машины, производят в Нижнем Новгороде на заводе холдинга «Швабе». Всего предприятие предлагает более десятка различных автомобилей скорой медицинской помощи и медицинской службы. Расскажем подробнее, как разработки Госкорпорации помогают врачам спасать жизни, когда счет идет на секунды, а до ближайшего шоссе много километров бездорожья и пересеченной местности.

Новый бронированный полноприводный автомобиль Niva 4×4 KUB – разработка дочерней компании холдинга – «Швабе-СпецАвто». Как понятно уже из названия новинки, у автомобиля вполне легендарный «предок» – всемирно известный внедорожник «Нива», который с 2021 года производится под брендом LADA Niva Legend. Специалисты «Швабе-СпецАвто» превратили внедорожник в полноценный минивэн повышенной проходимости. Задняя часть автомобиля полностью оригинальной конструкции – это кузов, который способен взять 850 кг груза. По просьбе врачей скорой помощи на основе минивэна создали медицинский автомобиль с салоном по классу А согласно ГОСТу.

Компоновка кузова предусматривает получение максимально возможного пространства в защищенном салоне. Длина медицинского салона в 2400 мм позволяет с удобством разместить лежачего пациента, а ширина в 1460 мм дает возможность комфортно расположиться и бригаде специалистов. Что же касается сидячих пассажиров, то эта «скорая» для экстремальных условий может взять на борт до четырех человек. Удобные поворотные сиденья и другая мебель в салоне сделаны из современных полимерных материалов, которые выдерживают ударные нагрузки до 10g.

xq614a9r1xjlx2jhlyynfvdbjfhg03ww.jpg

Кузов для пациентов с утепленными стенками толщиной 40 мм отделен от кабины водителя специальной перегородкой, при этом оба отсека снабжены автономной теплоизоляцией и кондиционером, а также защищены скрытой стальной броней, как и моторный щит, топливный бак и аккумулятор. Используемая для бронирования сталь выдерживает попадание пуль калибра 5,45 мм и осколков, обеспечивает класс защиты Бр3. Конструкция медицинского салона, имеющая ровную поверхность пола, позволяет быстро и удобно переместить каталку с пациентом, что тоже очень важно в экстремальных условиях.

Резюмируя, можно отметить, что новый бронированный медицинский автомобиль Niva KUB сочетает возможности полноценной скорой помощи с характеристиками внедорожника. Автомобиль способен преодолевать препятствия и двигаться по бездорожью, при этом, выйдя на шоссе, он без труда продолжает двигаться со скоростью до 100 км/ч.

Производство специальных автомобилей «Швабе-СпецАвто» заработало в 2021 году в Нижнем Новгороде. Здесь собирают модернизированные автомобили на колесных базах LADA, MA3 и ГАЗ для здравоохранения, учреждений соцзащиты, школ и др.

Так, на базе «Нивы» здесь выпускается еще одна модель Prima. Автомобиль соответствует классу В для перевозки до двух пациентов. Автомобиль по классу А предназначен для медицинских работников и одного пациента. Хороший клиренс и высокая проходимость делают «скорую» на Niva Prima незаменимой для сельской местности. Изолированный медицинский салон позволяет перевозить в том числе инфицированных больных и облегчает проведение дезинфекции.

Конкурентным преимуществом автомобилей является то, что они собираются из российских комплектующих и на серийных платформах. Это, естественно, упрощает производство, эксплуатацию и обслуживание. Для вождения и технического обслуживания таких машин не требуются специальные навыки.

MOL_7152.jpg

Завод «Швабе-СпецАвто» самостоятельно производит ряд автокомпонентов для выпускаемого транспорта. Полный цикл производства позволяет «Швабе-СпецАвто» уменьшать затраты на выпуск готового транспорта и предлагать конечному потребителю доступные автомобили.

Так, обшивки салона и накладки изготавливаются из АБС-пластика на вакуумно-формовочных машинах. Готовые изделия до 4000 мм имеют разные цвета в зависимости от назначения автомобиля. Металлические детали изготавливаются из оцинкованной листовой стали, вырезаются на лазерном станке. Окончательную форму они получают на гибочной машине. Наличие всего необходимого оборудования дает возможность предприятию создавать легкую и нержавеющую металлопластиковую мебель с увеличенным сроком эксплуатации для медицинского транспорта.

Сиденья для «скорых», которые соответствуют требованиям безопасности международных правил EЭК ООН, также производятся на заводе. Основы для них формуют с помощью заливочной машины высокого давления и пресс-форм. Здесь же для «скорых» выпускают приемные устройства с поперечным и продольным перемещением или без дополнительных опций для закатывания тележки-каталки. По желанию заказчика, автомобиль может быть оснащен системой помощи закатывания в салон медицинской тележки-каталки, гидравлической системой, пультом управления.

Выпускаемые заводом автомобили скорой помощи производятся серийно и эксплуатируются на территории страны и за границей. В зависимости от региона в серийные модели могут вноситься изменения под конкретную местность. Так, например, для северных «скорых» автомобили имеют большее утепление и мощные печки, а южные варианты могут быть без отопителей.

Важно понимать, что в создании автомобилей скорой помощи учитываются все потребности и особенности региона.