Сочлененный электробус «КАМАЗ» продолжает тестирование в Москве

Сочлененный электробус «КАМАЗ» продолжает тестирование в Москве

Фото: КАМАЗ

В Москве успешно продолжается тест-драйв сочлененного электробуса особо большого класса КАМАЗ-6292: за два месяца опытной эксплуатации он перевез почти 15 тысяч пассажиров.

Электробус-гармошка «КАМАЗ» был передан в тестовую эксплуатацию в адрес ГУП «Мосгортранс» в начале этого года. Опытный образец курсирует на одном из самых загруженных и длинных маршрутов столицы – метро «Парк Победы – Юго-Западная». Такой формат транспорта, так называемые «гармошки», очень востребован в Москве, поскольку позволяет перевозить большее количество пассажиров за один рейс и, соответственно, разгрузить наиболее популярные маршруты.

«По задаче мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем развивать самые экологичные виды транспорта и тестируем в условиях города первый электробус-гармошку. Этот самый вместительный электробус может перевозить в полтора раза больше человек, а дальность хода увеличена почти в два раза по сравнению с обычным. За два месяца тестовой работы на маршруте Т34 он перевез уже почти 15 тысяч пассажиров. Тестирование в реальных городских условиях позволяет тщательно проанализировать все показатели и принять решение о его дальнейшей работе в столице», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Электробус-гармошка КАМАЗ-6292 разработан инженерами Научно-технического центра КАМАЗа в 2021 году по техническому заданию ГУП «Мосгортранс». Сочлененная модель спроектирована с учетом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву с 2018 года, и отвечает всем современным требованиям к безопасности и комфорту пассажиров. Примечательно, что КАМАЗ-6292 является полностью экологичной моделью – это первый электробус в Москве с электрическим отопителем, который не выделяет выбросов в атмосферу.