Ростех поставил элементы новой системы зажигания для перспективных космических ракет

Ростех поставил элементы новой системы зажигания для перспективных космических ракет

Фото: Роскосмос

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех поставил предприятию Роскосмоса (АО «КБХА») элементы системы зажигания запального устройства двигателя РД-0177. Устройства предназначены для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. В составе системы зажигания элементы прошли успешные испытания в АО «КБХА». 

Элементы системы зажигания – это специальная свеча, интегрированная в запальное устройство двигателя, а также агрегат зажигания. Главная их особенность – повышенная прочность конструкции и возможность многоразового использования. 

«Огневые испытания – важный этап программы с реальным воспламенением топлива, во время которого проверяется работоспособность и надежность изделия в условиях, имитирующих работу в составе запального устройства двигателя. Новые элементы системы зажигания соответствуют необходимым массогабаритным показателям. Они полностью подтвердили заявленные характеристики, а также возможность многоразового использования. В перспективе разработка найдет применение в двигателях возвращаемых ступеней перспективных ракет-носителей, таких как «Амур-СПГ», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. 

Изделия созданы Уфимским научно-производственным предприятием «Молния» холдинга «Технодинамика». 

«Для использования в двигателях возвращаемых ступеней ракет-носителей система зажигания должна обладать возможностью многоразового использования. Свеча запального устройства двигателя, а также агрегат зажигания, созданные «Технодинамикой», прошли проверку и по этому параметру – в рамках программы испытаний было успешно проведено ее восьмикратное включение, – отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. – Системы зажигания, разработанные УНПП «Молния», использовались еще в ракете-носителе «Энергия», которая в 1988 году вывела на орбиту многоразовый корабль «Буран». Сегодня участие в разработке новой, современной многоразовой двухступенчатой ракеты-носителя, создаваемой уже на метановом двигателе, – оптимизация систем, усовершенствование технологии и расширение компетенций предприятия».