Ростех и ГЛОНАСС создадут систему оценки безопасности на дорогах

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему оценки безопасности на дорогах

Компания «ГЛОНАСС – Безопасность дорожного движения», совместное предприятие Госкорпорации Ростех и АО «ГЛОНАСС», разрабатывает автоматизированную систему контроля и повышения безопасности на дорогах России. Она будет основана на цифровой обработке больших данных в режиме онлайн и призвана заменить существующие методы оценки дорожно-транспортной обстановки. Об этом было объявлено в рамках IV конференции «Цифровая индустрия промышленной России».

Сегодня ситуация на отдельных дорогах и в регионах в целом определяется по статистике ДТП, количеству аварийно-опасных участков и другим переменным. Новая система оценки будет учитывать значительно большее число критериев, влияющих на безопасность дорожного движения (БДД). «ГЛОНАСС-БДД» разработал 19 индикаторов, включающих в том числе состояние дорог, погодные и климатические условия, технические и психологические факторы.

«Один из целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 году. Подход, основанный на анализе больших данных и системе индикаторов, поможет принимать эффективные управленческие решения и выведет безопасность автомобильного транспорта в России на новый уровень. Используя инновационную систему оценки, региональные власти смогут разрабатывать и применять релевантные меры и инструменты для повышения показателей БДД, в том числе изменять комплексные схемы организации дорожного движения в городах или проекты организации дорожного движения вне населенных пунктов», – сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.

Информация для анализа будет собираться по автоматическим алгоритмам из разных источников. Данные о происшествиях будут поступать из ГИБДД и с камер фотовидеофиксации, информация о потоках – из транспортных систем, сведения о погоде – из метеорологических сводок. Планируется также отдельно отслеживать состояние элементов обустройства автодорог, используя механизм автоматической разметки автодорог с применением техник компьютерного зрения.

Затем информационная система будет в режиме реального времени с использованием облачных технологий и микросервисной архитектуры обрабатывать большие данные. Это позволит отслеживать изменения в ситуации с БДД и на основе индикаторов составлять рейтинг как отдельно взятых дорог или их участков, так и регионов России. Результаты анализа будут разделяться на сегменты и передаваться региональным властям, МВД и дорожным службам.