Ростех готов обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования

Ростех готов обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования

Компания «РТ-Транском» (входит в Ростех) в партнерстве с «Сирена-Трэвел» готовы обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования билетов. Работа ведется в рамках поручения государства и призвана защитить отрасль от возможных инцидентов и сбоев в зарубежных системах бронирования, используемых сегодня крупнейшими перевозчиками. 

Отечественная система бронирования создана в двух вариантах – основном (для постепенного планового перехода авиакомпаний) и резервном (для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов). Резервная система готова к режиму экстренного перехода в сжатые сроки (до 24 часов). При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно. 

В настоящий момент проведены тесты системы с участием крупнейших перевозчиков, чтобы отработать необходимые организационно-технологические мероприятия и подготовить персонал авиакомпаний. 

«Переход авиакомпаний на отечественное программное обеспечение призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Разговор об этом идет несколько лет, но только сейчас многие участники рынка начинают понимать всю серьезность проблемы. Использование зарубежных систем является небезопасным. Это может привести к утечкам чувствительной информации, сбоям и коллапсу отрасли пассажирских авиаперевозок», – комментирует заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров. 

К настоящему моменту отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди них Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса» и др. 

Система дорабатывается для каждой авиакомпании с учетом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств и/или средств авиакомпаний. В итоге перевозчики получают конкурентоспособный сервис, базирующийся на отечественном решении, с параллельным сокращением объема текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы у отечественной системы ниже импортных аналогов.