«Росэлектроника» переведет железнодорожный транспорт на цифровую радиосвязь

«Росэлектроника» переведет железнодорожный транспорт на цифровую радиосвязь

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал опытные образцы локомотивных радиостанций стандарта DMR (Digital Mobile Radio). Новая аппаратура позволяет в автоматическом режиме обеспечить бесперебойную цифровую радиосвязь и обмен данными между локомотивами, диспетчерскими центрами и железнодорожными станциями. Серийное производство начнется в 2020 году.

Новые радиостанции разработки ОАО «Электросигнал», входящего в концерн «Созвездие» холдинга «Росэлектроника», совместимы с аппаратурой связи, используемой сегодня на железных дорогах, могут быть установлены на все типы локомотивов и применяться как в цифровых, так и в аналоговых сетях.

В режиме цифровой поездной радиосвязи аппаратура при снижении уровня сигнала обеспечивает автоматическое переключение от одной базовой станции к другой, тем самым поддерживая стабильную связь на всем пути следования состава. Аналоговая связь предполагает участие диспетчера, выполняющего переключение вручную.

Радиостанции оборудованы адаптером GPS/ГЛОНАСС, что позволяет аппаратуре определять и передавать координаты локомотива.

По словам специалистов «Росэлектроники», сегодня на большей части российских железных дорог применяется аналоговая радиосвязь. Новое оборудование относится к следующему поколению аппаратуры поездной радиосвязи, которая предназначена для новых локомотивов или составов, прошедших капитальный ремонт. По расчетам, такая продукция будет на 10–20% дешевле аналогов и сможет занять около трети российского рынка локомотивных радиостанций, который в настоящее время оценивается в 1000–1500 штук в год.