«ОДК-Авиадвигатель» продемонстрирует разработки на авиасалоне МАКС-2021

«ОДК-Авиадвигатель» продемонстрирует разработки на авиасалоне МАКС-2021

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

Компания «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 в составе единой экспозиции ОДК. 

«ОДК-Авиадвигатель» продемонстрирует силовую установку ПД-14, включающую, помимо двигателя, мотогондолу собственной разработки, воздухозаборник и реверсивное устройство с электрическим приводом. Представленный на стенде ОДК образец ПД-14 – один из партии опытных двигателей, проходивших сертификационные испытания. 

На двигательной установке – изготовленные из полимерных композиционных материалов (ПКМ) узлы мотогондолы, панели газогенератора, решетки реверсивного устройства, а также полые титановые рабочие лопатки вентилятора и др. 

Летные испытания нового лайнера МС-21-310 с двигателями ПД-14 были начаты в декабре 2020 года, наработка ПД-14 на крыле превышает 50 часов. До середины 2022 года ожидается подключение к сертификационным испытаниям борта МС-21-300, для чего запланирована его ремоторизация российскими двигателями. 

Продолжается работа по валидации отечественного сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). «ОДК-Авиадвигатель» стал практически первой компанией в мире, которая провела в 2021 году испытания, подтверждающие безопасную эксплуатацию двигателя ПД-14 при полете в облаках вулканического пепла. Испытания успешно прошли на стенде во ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». На 2022 год запланированы испытания по подтверждению возможности безопасной эксплуатации самолета, оснащенного двигателями ПД-14, при попадании в условия кристаллического обледенения. 

Пермское конструкторское бюро представит на стенде ОДК также новый промышленный двигатель ПД-14ГП-1/-2, который создается на базе газогенератора ПД-14 по заказу ПАО «Газпром». Новая разработка будет использоваться в составе газоперекачивающих агрегатов для транспорта газа и газотурбинных электростанций. Основные преимущества нового двигателя: увеличение топливной экономичности на 6-8%, ресурс – 200 тыс. часов. Применение эффективных конструкторских решений и оснащение двигателя малоэмиссионной камерой сгорания обеспечили соответствие новой разработки российским и международным экологическим требованиям. 

Специалисты «ОДК-Авиадвигатель» презентуют также промежуточные итоги работы по проекту ПД-35 – первого в истории отечественной отрасли двигателя большой тяги для дальнемагистральной широкофюзеляжной авиации. Посетители увидят колесо вентилятора с экспериментальными рабочими лопатками, изготовленными в рамках освоения критических технологий, необходимых для создания двигателя ПД-35. Лопатки изготовлены из полимерных композиционных материалов в размерности двигателя ПД-14 и прошли испытания на полноразмерном двигателе во всем диапазоне режимов работы. 

В рамках проекта ПД-35 полным ходом идет разработка 18 критических технологий, завершается сборка демонстрационного газогенератора, идут испытания узлов двигателя на автономных установках.