Новый двигатель ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ

Новый двигатель ОДК пройдет испытания в термобарокамере ЦИАМ

Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

Новый двигатель РД-93МА разработки компании «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации пройдет испытания в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, где силовая установка должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полета. При успешном прохождении этого этапа можно будет приступать к летно-конструкторским испытаниям.

Комплекс испытаний в большой термобарокамере ЦИАМ пройдет в рамках опытно-конструкторских работ по РД-93МА. В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия, максимально близкие к полетным. Здесь также будет проверена работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА, также разработанной и изготовленной в «ОДК-Климов».

Началу испытаний предшествовал длительный подготовительной этап. В течение 2018-2019 гг. была выпущена и передана на заводы-изготовители конструкторская документация, организовано производство в новом составе кооперации, изготовлены макеты двигателя РД-93МА и КСА-54М, спроектирована и изготовлена новая «обвязка» двигателя, завершаются испытания турбостартера ВК-100-1МК в термобарокамере ЦИАМ по подтверждению высотного запуска, изготовлены опытные образцы БАРК-93МА и ИДК-93МА и многое другое.

РД-93МА – новый самолетный двигатель разработки «ОДК-Климов». Силовая установка, помимо двигателя, включает систему автоматического управления БАРК-93МА и коробку самолетных агрегатов КСА-54М.

Двигатель РД-93МА отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, в частности повышенными термодинамическими параметрами, усовершенствованной конструкцией вентилятора и горячей части, модернизированной системой автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели – назначенный ресурс и тяга, обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива. Все это обусловлено спецификой, связанной с возможным применением силовой установки на одномоторном самолете, что влечет за собой дополнительные требования по безопасности.