«Настоящий разговор»: двигатель – это «сердце» самолета

ОДК

«Настоящий разговор»: двигатель – это «сердце» самолета

Объединенная двигателестроительная корпорация представляет фильм «Настоящий разговор», посвященный созданию авиационных двигателей, производством которых в России занимается ОДК. Сотрудники различных предприятий корпорации: генеральные директора, главные конструкторы, начальники цеха и другие специалисты, – а также летчики рассказывают, насколько сложными и технологичными являются разработка и производство современных авиадвигателей, и о возможностях, которые получают самолеты гражданской и боевой авиации благодаря новым моторам.

Сюжетно фильм строится как разговор молодых людей о возможностях авиадвигателей нового поколения, который перемежается рассказами опытных специалистов ОДК о процессе создания и уникальности этих разработок.

По словам начальника цеха №3 цеха ремонта и сборки двигателей большой размерности 218 АРЗ, создать газотурбинный двигатель крайне сложно: «Настолько сложно, что даже такие страны, как Япония, не смогли решить эту задачу. Она не имеет собственного двигателестроения. Более сложного продукта мировая промышленность не создала».

По мнению заместителя управляющего директора, главного инженера / генерального директора Центра аддитивных технологий» (АО «ММП им. В.В. Чернышева»), «невозможно создавать самый высокотехнологичный продукт не самыми высокотехнологичными методами. Невозможно напильником выпиливать столь сложные и точные детали».

Представители корпорации затрагивают самые разные аспекты своей отрасли, от подготовки молодых специалистов и того, какими качествами должен обладать конструктор авиадвигателей, до применения в производстве современных двигателей ПД-14 и ПД-35 аддитивных технологий и материалов.

«Что дают аддитивные технологии? Это, безусловно, скорость. Скорость разработки, скорость проверки, отработки тех решений, которые закладывает конструктор. Это будущее, которое начинается уже сегодня», – подчеркивает генеральный конструктор ПАО «ОДК-Кузнецов».

Своим мнением о российских авиационных двигателях поделились и представители авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»: «Чем наши двигатели отличаются от подобных двигателей на тех же западных самолетах? Мы можем безболезненно выходить на режимы сверхманевренности, вплоть до режима обратного обтекания, и при этом даже на переходных режимах в этих неблагоприятных условиях двигатель показывает свою устойчивую работу. Поклон тем, кто создавал этот мотор, и, конечно же, поклон тем, кто его производит».