На КАМАЗе будет установлен конвейер для производства рам

На КАМАЗе будет установлен конвейер для производства рам

На прессово-рамном завода КАМАЗа, входящего в Госкорпорацию Ростех, идет подготовка площадки для установки нового оборудования – линии для собственного производства рам. Агрегаты должны быть запущены в первом квартале 2020 года. Также в рамках проекта «Модернизация прессово-рамного завода» планируется закупить более 60 единиц оборудования, в том числе и лабораторные установки.

Этот конвейер станет продолжением программы реинжиниринга КАМАЗа, стартовавшей в цеха штамповки и сварки деталей кабин. Он будет расположен на месте участка ремонта штамповой оснастки. До конца года оборудование здесь должно быть демонтировано, а площадь санирована. «Сейчас лонжероны для большей части моделей штампуются на прессе Komatsu. Для моделей нового семейства основной силовой элемент конструкции должен изготавливаться из высокопрочной стали. Пока основа для рамы закупается, но уже решено наладить свое производство», – пояснил руководитель проекта, главный инженер завода Виктор Мраков.

Новая линия позволит во многом модернизировать производство рамы. Так, если раньше отверстия лонжерона зависели от используемых кронштейнов, то сейчас перфорация станет универсальной. При этом на каждый лонжерон будет наноситься разметка с контуром прикрепляемого кронштейна, что значительно облегчит компоновку автомобиля.

Кроме того, в новой линии, полностью автоматической, будет установка лазерной резки и пресса для формовки скосов передней и задней части лонжеронов. В состав линии также включено сканирование профиля на соответствие 3d-модели. Поперечины новой рамы планируется сваривать перед окраской на робототехнических комплексах. На финише предусмотрено автоматическое сканирование собранной рамы и оценка правильности геометрии и качества сборки.

Новые технологии будут применены и на стадии окраски, в частности порошковое нанесение покрытия. Оно включает обезжиривание, дробеметную обработку, подготовку поверхности изделия, катафорезное грунтование, электростатическое напыление порошка и финальную операцию – контроль качества и исправление дефектов. К главным преимуществам порошковой окраски относятся прочность, экономичность и экологичность покрытия.

Такая технология обеспечивает образование ударопрочного антикоррозийного покрытия, которое поддерживает надежную электроизоляцию и может успешно использоваться при температуре от –60 до +150 °С.