КРЭТ разработал уникальные стопперы для РЖД

КРЭТ разработал уникальные стопперы для РЖД

«Концерн Радиоэлектронные технологии» готовится к выпуску новой продукции для РЖД – завершены финальные испытания стопперов (домкратовидных устройств закрепления составов). Разработка необходима для безопасного размещения составов на путях железнодорожной станции в горизонтальных парках, на узловых станциях. Внедрение нового устройства КРЭТ позволит в шесть раз сократить простои поездов, вызванные необходимостью закрепления составов, исключит использование человеческого труда в опасных работах, снизит стоимость обслуживания железнодорожных объектов.

Сегодня закрепление составов чаще всего производится вручную – после отцепления локомотива устанавливается не менее 20 тормозных башмаков, которые впоследствии также вручную снимаются. Время на установку и снятие такого количества тормозных башмаком резко увеличивает период простоя вагонов на технических станциях. Работа стопперов, разработанных опытно-конструкторским бюро «Электроавтоматика», полностью автоматизирована. При этом устройства КРЭТ не имеют отечественных аналогов и превосходят по основным техническим характеристикам все схожие зарубежные устройства, например стопперы, выпущенные в ЮАР и КНР.

Устройства устанавливают группами, плотность и место их расположения определяются особенностями эксплуатации, среди ключевых факторов – уклон пути и вес составов. При этом в среднем на каждом участке требуется не менее ста стопперов. Разработка закрепляется с внутренней стороны рельсов, над уровнем головки рельса возвышается гидро-пневматический цилиндр в виде «грибка». При остановке состава в зоне действия устройств цилиндр под воздействием колеса перемещается внутри корпуса и обеспечивает закрепление подвижного состава. При этом, если поезд проходит участок без остановки, устройства закрепления остаются в нерабочем положении и не препятствуют движению.

«Среди ключевых преимуществ домкратовидных устройств концерна – полная автономность и энергонезависимость, высокая эффективность разработки и скорость фиксации, рекордный диапазон рабочих температур – от -50 до +50 градусов, что в совокупности с устойчивостью к агрессивной среде гарантирует возможность использования стопперов КРЭТ в регионах с экстремальными климатическими условиями. По прочности разработка КРЭТ превосходит функциональные аналоги на 20-30%, не превосходя их по массе и размерам. Повышает конкурентоспособность устройств и срок службы – не менее 15 лет при пропуске по устройству до 1 миллиона осей в год, что в среднем эквивалентно проезду 250 тыс. вагонов, – рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов. – На сегодняшний день разработка концерна прошла все виды испытаний, включая квалификационные, подтверждающие готовность предприятия к серийному выпуску продукции».