Каркас для партнерства

Каркас для партнерства

Фото: пресс-служба Президента Республики Татарстан

КАМАЗ реализует крупнейший проект за последние 30-40 лет – завод каркасов кабин для грузовых автомобилей. Это предприятие создано совместно с мировым автогигантом Daimler AG. 27 мая 2019 года состоялось торжественное открытие нового завода в Набережных Челнах.    

 

КАМАЗ прирос новым заводом

Строительство завода каркасов кабин началось в марте 2016 года. Управляющей компанией нового предприятия стала совместная «Даймлер КАМАЗ Рус». Проект предусматривал разделение ролей: КАМАЗ полностью отвечал за строительство здания на своей территории, а предприятие «ДК РУС» совместно с Daimler AG – за организацию производства. В строительство завода КАМАЗ вложил около 12 млрд рублей. Реализация проекта стала результатом давнего партнерства челнинского предприятия и концерна Daimler.

Новые цеха разместились рядом с автомобильным заводом, где на основе каркасов будут собираться готовые кабины «КАМАЗов». Кроме того, каркасы будут поставляться на сборочное производство грузовиков Mercedes-Benz в Набережных Челнах. По планам завод сможет выпускать 55 тысяч кабин в год в нескольких модельных вариациях. 70-80% кабин будет поступать на КАМАЗ, остальные − на завод Mercedes-Benz. Несмотря на то что на сборке корпусов будет активно задействован роботизированный труд, новое производство обеспечит создание 700 рабочих мест.

KAM_9878_1.jpg
Фото: пресс-служба КАМАЗа

Общая площадь новых мощностей КАМАЗа – более 60 тысяч кв. метров, высота корпусов – 23 метра. На территории расположились цеха сварки, окраски, логистики и энергоцентр. Строительство нового подразделения проводилось с применением самых современных технологий и материалов. По словам генерального директора «ДК Рус» Андреаса Дойшле, это будет предприятие с одним из самых высоких уровней автоматизации в России – порядка 80%.

Это самый современный и фантастический завод, лучший в мире. По крайней мере в отрасли производства грузовиков. Это действительно потрясающе! То, что мы здесь сделали − на грани фантастики. Здесь аккумулирован весь наш опыт, собранный за последние годы

Андреас Дойшле, генеральный директор «ДК Рус»

Стоит отметить, что завод каркасов отвечает требованиям локализации производства, так как основные детали кабин будут штамповаться из российского стали. Многие заводские технологии применяются впервые в России: высокоавтоматизированный сварочный цех, инновационные окрасочные технологии, автоматическая система загрузки кабин в транспортировочные трейлеры.

7_5222167_3841000_1.jpg
Фото: пресс-служба Президента Республики Татарстан

27 мая новое производство было торжественно запущено. Церемонию открытия посетили глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, представители немецкой стороны и другие официальные лица.

В прошлом году на инвестиционные проекты было потрачено 14 млрд рублей. Эти деньги пошли на модернизацию производств, на строительство этого завода и создание нового модельного ряда. Результатом стало появление современного новейшего автомобиля поколения К5

Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех

 

Кабина нового поколения

В 2019 году КАМАЗ планирует произвести 100 автомобилей с новой кабиной. Первые кабины нового модельного ряда K5 до этого уже собирались для опытных и предсерийных образцов грузовиков. Новые каркасы заметно отличаются от предыдущих: они больше в высоту и глубину, ведь в кабине K5 за сиденьем водителя будут располагаться два спальных места.

Кабина отвечает всем последним требованиям эргономики. Расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Новая кабина отличается ровным полом, без моторного тоннеля. Справа от водителя – бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Кресло водителя установлено на пневмоподушке, у него широкий диапазон регулировок. Рычага КПП на полу нет: автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика. Также нет ключа зажигания – двигатель запускается кнопкой.

KAM_6277_1.jpg
Фото: пресс-служба КАМАЗа

Модель КАМАЗ-54901, для которой будут поставляться кабины с новым каркасом – первый тягач из нового семейства К5 − отличается усовершенствованной эргономикой, современными узлами и агрегатами. Семейство K5 будет оснащаться рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с мощностью от 380 до 550 л.с. и ресурсом 1,5 млн км, что соответствует лучшим мировым аналогам этого класса.

КАМАЗ-54901 – одна из самых ожидаемых новинок 2019 года, которая положит начало освоению премиум-сегмента в российской грузовой технике. Напомним, что предсерийные образцы тягача уже прошли тестирование и сертификацию в начале этого года. После запуска в серию первого грузовика планируется расширить модельный ряд К5 до пяти моделей в ста различных модификациях.