КАМАЗ и Роснано подписали соглашение о стратегическом партнерстве

КАМАЗ и Роснано подписали соглашение о стратегическом партнерстве

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Компании КАМАЗ и Роснано подписали соглашение о стратегическом партнерстве при разработке и производстве перспективных батарей для электротранспорта и напольной техники на основе литий-ионных аккумуляторов. Документ создает основу для реализации совместных проектов по развитию электротранспорта в России и систем накопления энергии на основе литий-ионных аккумуляторов, а также выводит сотрудничество между двумя компаниями на новый уровень.

Подписи под соглашением поставили генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин и председатель правления Роснано Анатолий Чубайс. Подписанное соглашение предоставляет КАМАЗу эксклюзивные условия при закупке литий-ионных батарей производства одной из портфельных компаний Роснано – «Лиотех-Инновации». Объем поставок литий-ионных батарей на сборочные предприятия и предприятия по производству автокомпонентов КАМАЗа будет определен исходя из потребностей заказчика. В планах партнеров также разработка, тестирование и запуск в серийное производство энергоэффективных аккумуляторных ячеек, модулей и тяговых батарей, предназначенных для электробусов различных типов и других видов электрического транспорта, как производимых на КАМАЗе в настоящее время, так и перспективных моделей.

«Сотрудничество с КАМАЗом стало первым шагом по переходу «Лиотеха» от производителя литий-ионных ячеек в статус ОЕМ-поставщика аккумуляторов, – прокомментировал Анатолий Чубайс. – Это соответствует мировой практике в области решений по хранению энергии и говорит о том, что российские заказчики переходят к серийному использования литий-ионных накопителей. Это соглашение поможет нашей портфельной компании «Лиотех» более эффективно планировать ассортимент и предложить наиболее интересный для КАМАЗа продукт и технологию».

По его словам, в партнерстве с крупнейшим российским производителем грузового и пассажирского автотранспорта Роснано сможет создать экономически эффективные готовые решения, удовлетворяющие требованиям систем городского транспорта.

«На систему накопления энергии приходится около 30% себестоимости электробуса. Поэтому переход на российские литий-ионные накопители энергии позволит существенно снизить цену электробусов, а также минимизировать зависимость от импортных комплектующих, что станет очередным шагом нашей компании в направлении импортозамещения», – отметил Сергей Когогин.

Дополнительно в рамках соглашения Роснано и КАМАЗ проработают совместные предложения по усилению мер государственной поддержки развития российского рынка электротранспорта с использованием отечественных литий-ионных систем накопления энергии для различных регионов страны. Также партнеры подготовят предложения для внесения в региональные программы развития общественного транспорта, направленные на создание в регионах экологически чистого, комфортного парка общественного транспорта, соответствующего всем мировым требованиям к безопасности передвижения. Комплексный подход к оценке региональных транспортных систем позволит найти оптимальные решения по используемым типам зарядки и их оптимальному сочетанию в мегаполисах.