Десять новинок Ростеха на МАКС-2019

Десять новинок Ростеха на МАКС-2019

Фото: оргкомитет форума МАКС

Ростех традиционно выступает одним из основных организаторов и участников крупнейшего международного авиакосмического форума МАКС. На авиасалоне 2019 года, который проходит с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском, Госкорпорация представляет новинки гражданской, военной и специальной авиации.

На стендах Ростеха и его холдингов, а также на экспозиции под открытым небом, будет представлено более 250 образцов техники, среди которых – 40 новинок. Гости увидят мировую премьеру авиалайнера МС-21-300, макет фюзеляжа российско-китайского проекта CR929, впервые на статичной площадке – истребитель Су-57, вертолеты «Ансат Aurus», Ка-62, Ми-38 и многое другое.
 

Среднемагистральный лайнер МС-21-300

mc-21-300.jpg
Фото: «Иркут»

На МАКС-2019 впервые широкой публике будет представлен крупнейший отечественный проект в гражданской авиации − среднемагистральный лайнер МС-21-300. Делегации форума смогут не только осмотреть воздушное судно снаружи, но и побывать в пассажирском салоне самолета. Модель МС-21-300 рассчитана на перевозку от 163 до 211 пассажиров и ориентирована на самый емкий сегмент мирового рынка. МС-21-300 включает в себя все последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения. Благодаря широкому фюзеляжу самолет отличается повышенным комфортом.

Самолет, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная компания является поставщиком двигателей ПД-14. В марте 2019 года взлетел третий опытный самолет МС-21-300. Сейчас модель проходит испытания и готовится к серийному выпуску.
 

Дальнемагистральный лайнер CR929

cr929.jpgФото: ОАК

В этом году на авиасалоне будет представлен макет фюзеляжа российско-китайского самолета CR929. Это совместный проект Объединённой авиастроительной корпорации и китайской компании COMAC по разработке и строительству широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера. Базовая модель будет вмещать до 280 пассажиров и обеспечивать дальность полета до 12 тыс. км. В перспективе планируется оснащать самолет российским двигателем ПД-35, созданием которого занимается Объединенная двигателестроительная компания.

Новый самолет составит конкуренцию европейскому Airbus и американскому Boeing. Разработчики CR929 планируют занять существенную долю рынка как в Китае, так и в других странах. Программа рассчитана до 2045 года, а первый полет CR929 должен состоятся в 2022 году.

Топливозаправщик Ил-78М-90А

Ил-78М-90А.jpg
Фото: ПАО «Ил»

На МАКС-2019 состоится первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А. Это первый воздушный топливозаправщик, произведенный в России в постсоветский период. Выпускается самолет на ульяновском заводе «Авиастар».

Самолет создан на базе тяжелого военного транспортника Ил-76МД-90А, который в свою очередь является глубокой модернизацией советского Ил-76. Первый полет заправщик совершил в 2018 году. Самолет оснащается двигателями ПС-90А-76 производства «ОДК-Пермские моторы», отличается повышенной дальностью полета и возможностью брать большое количество топлива на борт. В воздухе новый заправщик может заправлять одновременно два самолета, а на земле – до четырех. Кроме того, при необходимости Ил-78М-90А может использоваться как грузовой самолет или оборудоваться для пожаротушения.
 

Истребитель Су-57

su-57.jpgФото: Минобороны РФ

Среди военных премьер салона – истребитель пятого поколения Су-57, который впервые будет показан публике на статической площадке авиасалона, а также примет участие в летной программе. Это многофункциональный комплекс пятого поколения, предназначенный для решения широкого спектра боевых задач при действиях по воздушным, наземным и морским целям. Серийное производство истребителя началось в 2019 году.

Основные элементы нового российского истребителя Су-57 производятся предприятиями Ростеха. Силовая установка разрабатывается Объединенной двигателестроительной корпорацией. Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга «РТ-Химкомпозит». В разработке бортового радиоэлектронного оборудования принимает участие КРЭТ.
 

Вертолет «Ансат» с салоном бренда Aurus

c5d643dbb7338a9d74f8321412786f6a.jpgФото: «Вертолеты России»

На экспозиции холдинга «Вертолеты России» гости МАКС-2019 смогут ознакомиться с еще одной новинкой – вертолетом «Ансат Aurus», разработанным при участии специалистов НАМИ. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда автомобилей класса «люкс».

«Ансат» − легкий многоцелевой вертолет, производящийся в Казани. Этот вертолет достаточно неприхотлив в обслуживании, управляется одним пилотом и легко меняет свое назначение с помощью быстросъемного оборудования: от доставки грузов и перевозки пассажиров до поисково-спасательных операций и экстренной медицинской помощи. Машина обладает самой большой кабиной в своем классе, при этом отличается компактными габаритами и не требует большой площадки для приземления. Среди других преимуществ «Ансата» – возможность безангарного хранения и низкая стоимость эксплуатации. Благодаря своей универсальности сегодня «Ансат» вызывает большой интерес, как в России, так и за рубежом.
 

Вертолет Ми-38

AV8A9441.JPG
Фото: «Вертолеты России»

Также в рамках салона «Вертолеты России» впервые представят серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. Дальность полета нового вертолета составляет до 1200 километров. Серийное производство на Казанском вертолетном заводе было запущено в январе 2018 года.

Ми-38 – единственный в мире вертолет, способный подниматься на высоту самолетов. На счету вертолета уже несколько мировых рекордов. Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Вертолеты применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных операций и могут эксплуатироваться в широком диапазоне природных условий, включая морской, тропический и холодный климат.
 

Вертолет Ка-62

A09I9017.jpg
Фото: «Вертолеты России»

Другим винтокрылым дебютантом авиасалона станет средний многоцелевой вертолет Ка-62. Он будет представлен на статической экспозиции холдинга, а также примет участие в пролете всей линейки холдинга «Вертолеты России» и выполнит индивидуальный пилотаж. Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, проведения спасательных операций, транспортировки грузов, мониторинга и патрулирования.

Ка-62 вмещает до 15 пассажиров и развивать скорость до 310 км/ч. Отличительная черта вертолета – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России. В конструкции Ка-62 широко применяются полимерные композиционные материалы.

Вертолет Ми-24П-1М

photo_2019-08-26_12-40-24.jpg

Ударный Ми-24 − один из наиболее востребованных вертолетов в мире. На МАКС-2019 Ростех представляет его модернизированную транспортно-боевую модификацию Ми-24П-1М с обновленным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Использование новой электроники позволило повысить боевую живучесть и ударную мощь вертолета. Машина была создана в кооперации холдинга «Вертолеты России» и концерна «Радиоэлектронные технологии», входящих в состав Госкорпорации.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24П предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Одной из важных особенностей Ми-24П является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до 3 раненных с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске. На модернизированный Ми-24П установлены современный унифицированный пилотажный прицельно навигационный комплекс, обзорно прицельная оптико-электронная система, локатор с АФАР (опционально), современный полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны, новая система электроснабжения. Перечень применяемых средств поражения значительно расширен управляемыми ракетами разных типов. Новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения.
 

Беспилотник «Корсар»

TUS_3514.jpg

Холдинг «Росэлектроника» впервые на МАКС-2019 представит новый беспилотный авиационный комплекс «Корсар» в экспортном облике. БПЛА предназначен для круглосуточной воздушной разведки в интересах сухопутных, морских и воздушных формирований. БПЛА является частью комплекса, в состав которого входят несколько летательных аппаратов и единая наземная система управления. 

В экспортном исполнении «Корсар» обеспечивает радиус действия не менее 100 км, диапазон скорости от 100 до 180 км/ч, продолжительность полета – не менее 7,5 часов. Рабочая высота полета БПЛА – от 100 до 4000 м. Масса комплекса составляет 200 кг, размах крыльев – 6,5 метра, длина фюзеляжа – 4,2 метра. Важной особенностью комплекса «Корсар» является его многофункциональность, он может быть использован для решения таких гражданских задач, как мониторинг окружающей среды, контроль автомобильных дорог и объектов инфраструктуры, предупреждение лесных пожаров, поиск и спасение людей.
 

Авиационный двигатель ПД-14

UTK_3774.jpg

Впервые на авиасалоне МАКС будет представлен авиационный двигатель ПД-14 для самолета МС-21, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией. Силовая установка уже получила сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). В планах ОДК – выпуск до 50 авиадвигателей ПД-14 в год.

ПД-14 – первый полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, который изначально разрабатывался с учетом международных норм и требований. В дальнейшем на основе этого двигателя планируется создание целой линейки перспективных авиадвигателей для новых самолетов. Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолеты МС-21. Более мощные модификации на его базе могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также рассматривается возможность создания промышленных газотурбинных установок на основе двигателя.