Ростех представил федеральным ведомствам новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ

30 июля 2020 года
Пресс-релиз 

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил мобильный инспекционно-досмотровый комплекс нового поколения на базе автомобиля КАМАЗ. Глава Ростеха Сергей Чемезов лично ознакомил с возможностями новой машины министра транспорта РФ Евгения Дитриха, руководителя Федеральной таможенной службы РФ Владимира Булавина и первого заместителя Директора ФСБ России - руководителя Пограничной службы ФСБ России Владимира Кулишова. 

Задача такой техники – дистанционное обнаружение незадекларированных товаров и незаконных вложений в транспортных средствах, грузовых контейнерах. Преимущество мобильного комплекса – его подвижность, возможность оперативно развернуть работу в любом месте. Инспекционно-досмотровые комплексы создаются входящими в «Росэлектронику» предприятиями «Скантроник Системс» и НПП «Торий» при участии Лаборатории электронных ускорителей МГУ.

«Мы четко понимаем, что транспортная сфера не может развиваться без новых технологий и инновационных решений. Ростех аккумулирует много компетенций в этой сфере, специалистами Корпорации создано множество инновационных, высокотехнологичных разработок, внедрением которых мы активно занимаемся. В их числе – и представленные сегодня технологии ИДК. Расширение взаимодействия с Госкорпорацией даст транспортной сфере России новые возможности для развития», - прокомментировал глава Минтранса Евгений Дитрих.

Использование ИДК позволяет значительно повысить эффективность и скорость процедур таможенного и транспортного контроля. Досмотр осуществляется без вскрытия контейнеров, комплекс «видит» груз даже сквозь сталь толщиной до 320 мм и дистанционно оценивает вес всей товарной партии или ее части по выбору оператора с погрешностью менее 10%.

В модернизированной версии ИДК учтен двухлетний опыт эксплуатации комплексов предыдущего поколения в органах таможенной службы. Произведена доработка в соответствии с пожеланиями заказчика. В частности, новая машина стала легче, повысилась ее проходимость.

«Такие комплексы, как представленный сегодня, повышают скорость пропуска через границу и комфорт для граждан без ущерба для безопасности. Опыт эксплуатации ИДК показал, что на качество досмотра не влияют размер или масса автомобилей, плотность загрузки контейнеров, расположение перевозимых товаров. Мы планируем ознакомиться с новой версией мобильного ИДК и рассмотреть возможность активного использования таких комплексов. Их внедрение позволит повысить скорость таможенного оформления - за счет обработки высококачественных изображений в «интеллектуальном пункте пропуска»: компьютер будет сам принимать решение о выпуске и при необходимости направлять снимок для анализа квалифицированному специалисту. Если сейчас эта техника применяется в основном для выявления контрабанды, то в перспективе планируется ее применение и для фиксации недостоверного декларирования товаров», – сообщил глава ФТС России Владимир Булавин

Первый заместитель Директора ФСБ России - руководитель Пограничной службы ФСБ России Владимир Кулишов, отметил, что внедрение подобных современных технологий является сегодня безусловным приоритетом. «Мы заинтересованы в подобной технике на всех участках», - сказал он.

Программное обеспечение ИДК способно распознавать четыре группы материалов – органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы. Также алгоритм комплекса способен автоматически «вычитать» стенки контейнера, чтобы исключить возможность «закладок» в металлическом корпусе.

«Производство инспекционно-досмотровых комплексов такого уровня смогли освоить всего несколько стран в мире. Наши мощности позволяют производить до 40 таких машин в год, при этом общая потребность российского рынка оценивается в 200-250 ИДК. Мы постоянно ведем работу по наращиванию технических возможностей наших комплексов. Например, сейчас создается система автоматического анализа рентгеноскопических изображений с технологиями искусственного интеллекта, где человеческий фактор при досмотре будет сведен к нулю», - заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

В рамках мероприятия также было заключено соглашение о сотрудничестве между Госкорпорацией Ростех и Министерством транспорта РФ. Документ подписали Министр транспорта Евгений Дитрих и глава Ростеха Сергей Чемезов.

«Нам нужно плотно работать на базе соответствующих рабочих групп, создание которых предусмотрено нашим соглашением. Его подписание позволит нам трудиться ещё более слаженно, перевести работу по ряду направлений в постоянный режим», – сказал Евгений Дитрих.

Соглашение призвано расширить взаимодействие в области разработки и внедрения информационных и аналитических систем, высокотехнологичной продукции в рамках ФЦП, реализуемых Минтрансом России. 

Холдинг «Росэлектроника» является ключевым участником радиоэлектронного рынка. Образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. На сегодняшний день холдинговая компания формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Холдинг объединяет более 150 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-радиоэлектроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников – более 70 тысяч человек. Годовая совокупная выручка предприятий холдинга превышает 150 млрд руб. Продукция холдинга поставляется более чем в 30 стран мира, в том числе страны Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. 

ПАО «КАМАЗ» – крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. Создано 4 совместных предприятия с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ КАМА» (коробки передач), «КАММИНЗ КАМА» (двигатели), «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы). ПАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Грузовые автомобили и дизельные двигатели производства ПАО «КАМАЗ» эксплуатируются более чем в 80 странах СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки. 

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.