Консорциум Ростеха и Группы «ВИС» определен концессионером проекта по созданию моста через реку Лена в Якутии

20 января 2019 г.
Пресс-релиз

По итогам подачи частной концессионной инициативы (ЧКИ) о создании мостового перехода через реку Лена ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в Группу «ВИС») определено концессионером проекта. Протокол о подведении итогов конкурентной процедуры опубликован на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов и поступил в холдинг.

Частная инициатива о создании моста через р. Лена была подана в Правительство Республики Саха (Якутия), после чего 2 декабря 2019 года на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов был объявлен приём заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. Приём заявок был завершён 17 января 2020 года в 18 часов по времени Якутска. Согласно опубликованному протоколу в отведённое на конкурентную процедуру время в адрес Министерства экономики Республики Саха (Якутия) не поступило ни одной заявки. В протоколе также сообщается, что Министерству экономики Республики Саха (Якутия) поручается обеспечить в срок до 16 февраля 2020 года принятие решения о заключении концессионного соглашения и направить проект концессионного соглашения в адрес ООО «Восьмая концессионная компания» для подписания в срок не более одного месяца.

ООО «Восьмая концессионная компания» на 100% принадлежит Группе «ВИС» (АО), её управляющей компанией является консорциум Ростеха и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания».

«Цель консорциума – развитие инфраструктуры и решение других задач, поставленных Президентом России в рамках национальных проектов. Проект строительства Ленского моста предусматривает создание инфраструктуры и условий для большого логистического узла в столице региона. Подаче предложения предшествовала большая работа команды специалистов Группы «ВИС» и Ростеха. Сформирована команда квалифицированных проектировщиков, финансистов, строителей и юристов. Просчитаны параметры нового моста, а также возможные социальные и экономические эффекты проекта», – рассказал генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

В Якутии никогда не было мостовой переправы через Лену, по всему течению реки имеется лишь Осетровский мост в Иркутской области. Новый мост обеспечит круглогодичную транспортную доступность для 83% населения республики и позволит соединить широтные транспортные магистрали – Транссибирскую и Байкало-Амурскую с Северным морским путем. В будущем он позволит создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Также переход свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически соединит западную и восточную части России от Охотского моря до Иркутской области.

«Поданная частная концессионная инициатива хорошо проработана как с экономической стороны, так и с технической. Есть полная уверенность в том, что заявленные цели и обязательства будут выполнены в полном объёме», – прокомментировал результаты подачи ЧКИ заместитель Председателя Правительства Якутии Кирилл Бычков.

Компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования и организации финансирования до строительства и эксплуатации моста. Точная стоимость будет определена по итогам проектирования и прохождения государственной экспертизы. Внебюджетные средства в проекте составят порядка 28,9 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером.

«Проект очень важен не только для региона, но и в целом для развития транспортной системы России, он полностью отвечает задачам национальных проектов. По своим техническим характеристикам мост через Лену, который будет построен в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, не имеет аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Новый инфраструктурный объект даст не только экономические, но и значимые социальные эффекты – повышение транспортной доступности для большей части населения Якутии, создание новых рабочих мест, социальное и экономическое развитие прилегающих территорий и улучшение качества жизни людей», – отметил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

По предварительным оценкам общая протяжённость мостового перехода составит более 3 км, а протяженность подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста объём грузоперевозок вырастет до 6 млн тонн, пассажиропоток – до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев уже провёл рабочее совещание по реализации проекта, на котором определены первоочередные задачи. «На наших глазах Ленский мост становится из мечты реальностью, благодаря огромной поддержке Президента страны, принятому им политическому решению. Теперь мы со своей стороны должны решить все вопросы по проектированию и началу строительства моста. Сейчас ряд задач стоит перед нашими профильными министерствами и ведомствами, перед муниципалитетами, на территории которых будет вестись строительство», - отметил глава региона. Для более оперативной работы создана межведомственная группа по реализации проекта.

Группа «ВИС» – российский инфраструктурный холдинг. Операционную деятельность ведёт с 2000 года. Холдинг инвестирует собственные средства в создание объектов транспортной, социальной и коммунальной инфраструктуры и реализует проекты ГЧП и концессий «под ключ», управляя каждым этапом их жизненного цикла. Компании Группы выступают частными партнёрами, структурируют проекты, осуществляют организацию финансирования, строительство и эксплуатацию созданных объектов. Сегодня в рамках холдинга сформированы инвестиционный, транспортный и строительный дивизионы, в стадии оформления дивизионы социальных проектов и проектов в сфере экологии и ТКО.

ООО «РТ-Развитие бизнеса» создано в 2014 году как 100% дочернее общество для содействия Государственной корпорации «Ростех» в реализации стратегических целей и монетизации возможностей через инвестиционную деятельность в России и за рубежом. Компания занимается управлением активами и прямыми инвестициями, как правило, в неконтрольные доли бизнесов в отраслях Природные ресурсы, Технологии и Инфраструктура.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.