ИКТ-инфраструктура Ростеха без сбоев отработала на матчах группового этапа ЧМ-2018

Пресс-релиз
04июля 2018 г.

 

ИКТ-инфраструктура, созданная Национальным Центром Информатизации (НЦИ, входит в Госкорпорацию Ростех) для оргкомитета Чемпионата и журналистов стабильно отработала на матчах группового этапа Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, прошедших с 14 по 28 июня 2018 года. Суммарный объем данных, переданных в сетях фиксированной и мобильной связи, превысил 175 терабайт. Абоненты совершили более 2 миллионов вызовов или около 45 тыс. вызовов в среднем на матч. По сетям мобильной связи было передано около 3,5 миллионов минут (более 6,5 лет) голосового трафика. 

В рамках оказания услуг организаторам чемпионата, представителям FIFA, АНО «Россия-2018» и СМИ на матчах группового этапа НЦИ запустил более 40 сервисов и создал телекоммуникационную инфраструктуру, способную поддерживать в том числе телевизионные трансляции в формате Ultra HD. Помимо фиксированной, мобильной связи и цифровой радиосвязи формата TETRA, НЦИ обеспечил предоставление доступа к интернету и ISDN, а также бесперебойного электропитания для нужд организаторов. 

«Развернутая Госкорпорацией спортивная инфраструктура отработала без сбоев, позволив передать рекордные объемы данных. Для этого пришлось провести огромную работу: на 230 объектах в 30 городах, расположенных в 17 регионах России, пропускная способность оптической сети на каждый город выросла в 3 раза - с 80 до 240 Гбит/с, было установлено 13 земных станций спутниковой связи, на стадионах развернуты сети кабельного телевидения для 5 тыс. телевизионных панелей, организована система удаленного синхронного перевода на 8 иностранных языках. Результаты этого проекта имеют большое значение для жизни целого ряда городов, их жителей, страны в целом и будут использоваться после Чемпионата многие годы», - сообщил директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко. 

Суммарный объем данных, переданных с 14 по 28 июня в сетях фиксированной и мобильной связи на матчах группового этапа ЧМ 2018, составил 175 тыс.гигабайт. Почти 92 тыс. из них пришлось на мобильную связь. Абоненты совершили более 2 млн. вызовов, а общая продолжительность переданного голосового трафика по сетям мобильной связи составила 3,5 млн минут. 650 тыс. вызовов пришлось на радиосвязь TETRA. Общее количество часов просмотра сетей кабельного телевидения, созданных НЦИ на каждом стадионе, превысило 250 тыс. часов. Также силами НЦИ было обеспечено проведение 194 брифингов, предматчевых и постматчевых пресс-конференций с переводом в среднем на 4 языка. Количество минут международного вещательного трафика составило примерно 200 тыс.: в среднем 4 тыс. на один матч. 

«Во время группового этапа Чемпионата мира были задействованы все города и стадионы, принимающие матчи на территории России. За 15 дней состоялось 48 матчей по всей территории России. Инфраструктура, созданная Ростехом силами НЦИ, выдержала значительные нагрузки. Для сравнения, суммарный объем данных, переданных по сетям стадионов за все время проведения в 2017 году Кубка Конфедераций, немногим превысил 57 терабайт» - сказал генеральный директор НЦИ Константин Солодухин. 

Национальный Центр Информатизации (НЦИ) - интегратор комплексных высокотехнологичных решений для цифровой экономики. НЦИ создает экосистемные проекты и комплексные продукты в интересах развития цифровой экономики, а также занимается их продвижением как на внутреннем, так и международном рынках. Миссия НЦИ - инициировать, координировать и реализовывать проекты национального и отраслевого масштаба по информатизации российской экономики для повышения качества жизни граждан России. В портфеле компании - ряд масштабных проектов и востребованных IT-продуктов. Решения НЦИ и его дочерней компании «БАРС Груп» используют 83 региона России. 

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.