Дочерняя структура Ростеха и Marathon Group – «Форт» – выводит на рынок новую вакцину от гриппа

04 декабря 2018

Пресс-релиз 

Совместный актив Marathon Group и Госкорпорации «Ростех» – завод «Форт» – успешно завершил третью фазу клинических испытаний инновационной четырехвалентной вакцины от гриппа «Ультрикс КВАДРИ» и подал документы на регистрацию в Минздрав РФ. Новое лекарство появится на рынке в 2019 году. 

Вакцина нового поколения, содержащая 4 штамма гриппа, значительно снижает риск заболеваемости и способствует формированию стойкого иммунитета к рекомендованному ВОЗ штаммовому составу. Использование квадривалентных противогриппозных вакцин – мировой тренд: например, в Америке сегодня производится около 150 млн доз вакцин от гриппа, около 70% из которых – четырехвалентные. 

«Наличие отечественных вакцин от основных видов управляемых инфекций — это вопрос безопасности страны. Решить эту задачу возможно лишь общими усилиями государства и частного бизнеса – слишком велики необходимые вложения и долгосрочен жизненный цикл разработки, испытаний, выпуска и организации массового производства. Сегодня мы с вами видим практический результат нашей совместной с Marathon Group работы в решении задачи импортозамещения и обеспечения инновационными препаратами нашей системы здравоохранения», – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко. 

«Ультрикс КВАДРИ» относится к категории инактивированных вакцин – содержит инактивированные белки вируса гриппа. В состав иммунобиологического препарата входит по 2 штамма вирусов типов А и B. Содержание гемагглютинина каждого штамма в 1 дозе вакцины полностью соответствует рекомендациям ВОЗ и составляет 15 мкг (всего в вакцине содержится 60 мкг антигена). Новый препарат не содержит консервантов, адъювантов и иммуномодуляторов и не уступает по качеству зарубежным аналогам. Препарат будет производиться по технологии полного цикла на мощностях предприятия «Форт» в Рязанской области и появится на рынке в 2019 году. 

«Marathon Group последовательно инвестирует в разработку и производство лекарственных средств для борьбы с управляемыми инфекциями, и средства профилактики – главный фокус наших усилий. Завод «Форт» сегодня на треть обеспечивает потребности НКПП по гриппу, в перспективе эта площадка – одна из самых современных в России – способна стать лидером по производству иммунобиологических препаратов, для чего мы уже полтора года принимаем ряд практических мер по развитию предприятия. Вывод на рынок препарата от гриппа последнего поколения – еще один шаг реализации нашей стратегии: производственные мощности «Форта» позволяют обеспечить не менее половины потребности нашей страны в квадривалентных вакцинах», – говорит председатель правления Marathon Group Сергей Захаров. 

Marathon Group основана в 2017 году Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым, позже к ним в качестве партнёра присоединился Андрей Тясто. Основная деятельность компании – стратегические инвестиции в FMCG, ритейл, фармацевтические, инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты и последующее развитие этих активов. В субхолдинге Marathon Pharma объединены аптечная сеть «Мега Фарм» («А-Мега», «Да, здоров!», «Азбука Life»), ОАО «Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез», ЗАО «Биоком», доли компании в ООО «Бентус Лаборатории» (выпускает продукцию под брендом Sanitelle), ООО «Форт» и АО «Национальная иммунобиологическая компания» (в настоящее время осуществляется закрытие сделки), в субхолдинге Marathon Retail – доля компании в розничной сети «Магнит», под брендом Marathon Sport – спортивный клуб «Секция», тренировочный сервис IQ Sports и велокоманда Marathon-Tula Cycling Team. 

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 4 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 100 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2017 году достигла 1 трлн. 589 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 121 млрд. рублей, а EBITDA – 305 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2017 году составила 46 800 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.