ОАК и ОДК заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А

ОАК и ОДК заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А


10 июля 2013 года 
г. Москва 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех заключили контракт на поставку двигателей ПС-90А76 для самолетов Ил-76МД-90А (Ил-476). Речь идет о 39 машинах, которые ОАК поставит Министерству обороны РФ в рамках прошлогодних договоренностей между сторонами. Передача самолетов заказчику начнется в 2014 году, однако отгрузка первых двигателей ОАК запланирована на конец 2013 года. Всего в рамках контракта между корпорациями будет поставлено 156 двигателей. Сумма контракта составляет более 30 млрд рублей. 

Документ подписали президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Владислав Масалов.

«Мы расширяем сотрудничество с ОДК – одним из наших ключевых партнеров в работе по выполнению государственной программы вооружений, - сказал Президент ОАК Михаил Погосян. – Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК выйти на крупную серию и в производстве двигателей гражданской линейки».

«Контракт, подписанный сегодня, позволит ОДК начать производство крупной серии двигателей для гражданской авиации – заявил на церемонии подписания генеральный директор ОДК Владислав Масалов. – Благодаря договоренностям с ОАК мы сможем в том числе эффективнее выстраивать долгосрочное сотрудничество с нашими поставщиками агрегатов, комплектующих, сырья». 

Сертифицированный в 2003 году двигатель ПС-90А-76 значительно улучшает эксплуатационные характеристики самолетов Ил-76МД-90А. Двигатель соответствует не только действующим, но и перспективным нормам и требованиям ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ, что позволяет самолету работать в любой точке земного шара.

Программа полетов в рамках заводских испытаний модернизированного самолета Ил-76МД-90А успешно завершена. В ходе их проведения были подтверждены летно-технические характеристики нового самолета, которые на 15%-17% процентов превосходят характеристики самолета Ил-76МД. В настоящее время самолет приступает к выполнению полетов по программе государственных испытаний Министерства обороны России. 

Серийное производство самолета развертывается на вошедшем в ОАК авиазаводе Авиастар-СП в г. Ульяновск. В настоящее время и завод и сотни заводов поставщиков комплектующих выполняют заказ ОАК-ТС по выпуску первой установочной партии самолётов Ил-76МД-90А.

«Данное соглашение практически завершает нашу работу с поставщиками систем и компонентов в рамках выполнения контракта на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А, – сказал после подписания Генеральный директор ОАК-Транспортные самолеты Сергей Вельможкин. – Это позволяет нам двигаться вперед – первый серийный самолет уже находится в цехе окончательной сборки завода Авиастар-СП».

Двигатель ПС-90А-76 позволяет по сравнению с Д-30КП-2 на 17-19% снизить расход топлива, на 25 % (800-1000 километров) увеличить дальность полета. Ещё на 15% (до 60 тонн) благодаря пермским двигателям увеличена коммерческая нагрузка самолёта.
К настоящему времени серийно изготовлено 74 двигателя ПС-90А-76, которые работают на крыле самолетов Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, А-50 (самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления на базе Ил-76) в авиакомпаниях четырех стран мира (России, Азербайджана, Индии и Иордании). За это время двигатель на практике подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики. Суммарная наработка парка ПС-90А-76 вплотную приблизилась к 190 тысячам часов. Лидерный двигатель по состоянию на 1 июля 2013 года наработал 10 646 часов (2889 полетных циклов) без ремонта.

Всего выпущено более 400 двигателей семейства ПС-90А. 345 моторов в данный момент находятся в эксплуатации. Суммарная наработка парка составила 3,2 млн часов.

ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» – дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия – комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в корпорацию «Ростех». Основные направления деятельности – вертолетостроение (холдинг «Вертолеты России»), двигателестроение (холдинг ОДК), другие активы.

Государственная корпорация «Ростехнологии» (Ростех) – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит 663 организации, из которых в настоящее  время сформировано 8 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 – в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2012 году составила 931 млрд рублей, чистая прибыль – 38,5 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 109 млрд рублей.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО «ОАК») создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. На сегодняшний день уставный капитал корпорации составляет 188,9 млрд рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акций. В состав ОАО «ОАК» входят: ОАО «Компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «ОАК – Транспортные самолеты»; ОАО «Ил»; ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; ОАО «Туполев»; ОАО «Ильюшин Финанс Ко.»; ОАО «Финансовая лизинговая компания»; ЗАО «Авиастар-СП»; ОАО «ВАСО»; ОАО «РСК «МиГ»; ОАО «КАПО им. С. П. Горбунова»; ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева», ОАО «ЛИИ им. М. М. Громова».
Президент ОАО «ОАК» – д. т. н., академик РАН Михаил Асланович Погосян.