Гелиос 40-2: возвращение легенды

Гелиос 40-2: возвращение легенды

 

Легендарный советский фотообъектив – Гелиос 40-2 – впервые был выпущен в далеком 1957 году и на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных объективов для портретной съемки. Несколько лет назад холдинг «Швабе» возобновил производство данной модели. Объектив получил обновленный дизайн и совместимость с байонетами Nikon и Canon.

Объектив Гелиос 40 85 мм f/1.5 впервые сошел с конвейера Красногорского завода им. Зверева в 1957 году. Он представлял собой светосильный телеобъектив с однослойным просветлением для фотоаппаратов с присоединительной резьбой M42.

В 1970 году на смену Гелиосу 40 пришел Гелиос 40-2. Среди основных новшеств – корпус черного цвета вместо блестящего металлического, диаметр резьбы светофильтра 67 мм (вместо 66 мм), янтарный цвет просветляющего покрытия (до этого он был фиолетовым, что приводило к смещению баланса белого к теплым тонам). В таком виде Гелиос 40-2 выпускался вплоть до начала 1990-х годов.

В 2012 году холдинг «Швабе» возобновил выпуск объектива на Красногорском заводе. Помимо резьбовой версии, доступны варианты объектива для крепления на байонеты Canon и Nikon, которые получили названия Гелиос 40-2С 85 мм f/1.5 и Гелиос 40-2Н 85 мм f/1.5 соответственно. В 2015 году объектив был доработан, был слегка изменен дизайн корпуса, теперь он выполнен в едином стилевом решении с остальной линейкой объективов Красногорского завода.

01-tasha_HELIOS-ZORAN_2018_02_RUS-01.jpg

Можно сказать, что именно во времена расцвета цифровых камер мануальный объектив Гелиос 40-2 обрел особую популярность. Эксперты это объясняют тем, что во времена пленочных фотоаппаратов каждый кадр в прямом смысле обходился фотографу очень дорого и сложность ручной фокусировки не добавляла популярности Гелиосу. Появление цифровых камер дало возможность делать большое количество повторных дублей. Это в сочетании с возможностью дальнейшей цифровой обработки фотографий привело к повышенному интересу к объективу Гелиос 40-2 в наши дни.

В отличие от картинки современных объективов, картинка, сделанная Гелиосом, получается объемная и мягкая. Гелиос 40-2 будто переводит двухмерное изображение в трехмерное: в круге по центру изображение выглядит более резким в сравнении с краем кадра. Это красивое и мягкое размытие фона (эффект боке) можно назвать визитной карточкой объектива Гелиос 40-2.

В связи с отсутствием автофокуса Гелиос 40-2 85 мм f/1.5 нельзя рекомендовать для репортажной съемки. Однако благодаря своим качествам он отлично подходит для художественной съемки в различных жанрах, но особенно хорош для портретов.

При этом Гелиос 40-2 имеет высокую светосилу 1,5/85, которая позволяет успешно применять объектив для съемок в условиях пониженной освещенности без необходимости поднимать чувствительность, особенно с применением системы стабилизации, встроенной в камеру. Также высокая светосила позволяет достичь очень маленькой глубины резкости при съемке натюрмортов, небольших объектов, а также позволяет передать перспективу при съемке пейзажей.