Государственная корпорация «Ростех» уделяет значительное внимание решению социальных вопросов и развитию социальной инфраструктуры в интересах работников.

Ключевыми элементами социальной политики Корпорации являются:

  • обеспечение гарантированной социальной поддержки всех категорий работников, развитие социальной инфраструктуры организаций Корпорации;

  • стандартизация социальной политики для всех холдинговых компаний (интегрированных структур) и организаций Корпорации;

  • фокус на привлечении/удержании высокопрофессиональных специалистов, обладающих необходимыми компетенциями и квалификациями для реализации утвержденной Стратегии;

  • персонифицированный подход, адаптация элементов социальной политики к индивидуальным запросам и жизненным планам сотрудников Корпорации;

  • создание и развитие системы управления здоровьем работников, включающей в себя диагностику, лечение, реабилитацию, физкультурно-оздоровительные мероприятия, профилактические мероприятия. Эффектом от внедрения системы управления здоровьем станет положительное влияние на рост производительности труда, повышение вовлеченности, лояльности и мотивации работников, привлечение квалифицированных работников, усиление роли Корпорации как социально ответственного работодателя.

Для осуществления мониторинга реализации ключевых элементов социальной политики Корпорацией разработана автоматизированная система планирования и учета корпоративных социальных программ (АС КСП), позволяющая обеспечить оперативный контроль за внедрением корпоративных социальных программ, повышение эффективности управления расходами социального характера, обеспечение адресности оказания корпоративных социальных программ.


Жилищная программа Корпорации

Реализуемая с 2015 года Жилищная программа направлена на привлечение и удержание работников, обладающих необходимыми для Корпорации и ее предприятий квалификациями и компетенциями, а также молодых специалистов, окончивших профильные вузы и средние (специальные) образовательные учреждения.

Жилищная программа Корпорации предусматривает компенсацию/субсидирование процентов или первоначального взноса по ипотечным кредитным договорам либо арендных и коммунальных платежей за арендуемую работниками недвижимость.

Предусмотрены оптимизация процентных ставок, предоставление работникам Корпорации более привлекательных условий по сравнению со стандартными банковскими предложениями.


Негосударственное пенсионное обеспечение

Продолжается реорганизация негосударственных пенсионных фондов в контуре Корпорации на базе АО «НПФ “Ростех”», целью которой является создание объединенного негосударственного пенсионного фонда с общим объемом активов в размере 12 млрд руб.

Реализация корпоративной пенсионной программы АО «НПФ “Ростех”» соответствует государственным инициативам в пенсионной сфере.

Целевым ориентиром АО «НПФ “Ростех”» в рамках долгосрочной реализации корпоративной пенсионной программы Корпорации является формирование механизма и условий пенсионного обеспечения, предоставляющего каждому работнику Корпорации возможность получения пенсии (совокупно государственная и корпоративная части) в размере 40 % от утраченного заработка работника.


Добровольное медицинское страхование (ДМС)

Государственная корпорация «Ростех» уделяет значительное внимание вовлечению предприятий по всей стране в программы ДМС, направленные на сохранение здоровья работников Корпорации и предупреждение профессиональных заболеваний. Данные программы Корпорацией реализуются совместно с ООО «Страховой брокер “РТ-Страхование”».

Ведется работа по расширению перечня и количества аккредитованных медицинских учреждений, по улучшению качества и доступности предоставляемых медицинских услуг.


Санаторно-курортное обслуживание

Целями СКО являются сохранение и укрепление здоровья работников Корпорации, профилактика профессиональных заболеваний, создание надлежащих условий для полноценного отдыха работников и, как следствие, повышение мотивации, эффективности работы и в целом работоспособности персонала Корпорации.

С 2017 года СКО осуществляется совместно с санаторием «Зеленая роща».


Социально-платежная карта на базе платежной системы «МИР»

Социально-платежная карта, будучи универсальным платежным инструментом, позволяет обеспечивать реализацию социальных программ в интересах работников и членов их семей.

По итогам 2019 года АО АКБ «НОВИКОМБАНК» было привлечено 122 тыс. новых клиентов — держателей социально-платежной карты.

Для работников предприятий Корпорации стали доступны высококлассные продукты и услуги, в том числе и бесплатные, предоставляемые АО АКБ «НОВИКОМБАНК» держателям социально-платежной карты.