Осенью на КАМАЗе в тестовом режиме начнет работу завод каркасов кабин

Осенью на КАМАЗе в тестовом режиме начнет работу завод каркасов кабин

Руководство КАМАЗа планирует осенью запустить производство на заводе каркасов кабин. В настоящее время здесь ведутся пусконаладочные работы, которые продолжатся до ноября, а к 1 сентября должны закончиться строительные и отделочные. Первое время площадка будет функционировать в тестовом режиме, а уже в апреле 2019-го – в серийном.

Первым на заводе был запущен робот в учебной ячейке сварочного цеха. В соответствии с программой он легко наклоняется практически под любым углом и при сварке может контролировать качество сборки. Но в производственном корпусе он нужен, прежде всего, для обучения персонала. Именно на этом участке будут закреплять знания по эксплуатации и программированию первые 12 работников, прошедшие практику на заводе в Турции. Также учебная ячейка, в случае необходимости, может быть использована в качестве резерва комплектующих.

В центре сварочного цеха расположен конвейер сборки каркасов кабин. Все необходимые комплектующие будут подаваться к нему в соответствии с принципом бережливого производства fishbone. При выходе на полную мощность в сутки будет собираться 280 каркасов кабин. На финише установлены четыре робота для автоматического изменения геометрии каждого каркаса. На один экземпляр отводится всего четыре минуты.

Кроме того, на заводе оборудована лаборатория точных измерений. Она находится в «капсуле», где поддерживается постоянная температура +20 °C. Четыре машины могут измерять отдельные узлы и полностью каркас кабины с точностью два микрона. Обследование проводится с помощью как специальных щупов, так и сканеров.

«На каждом новом предприятии цикл производства строится на основании последних технологических достижений. Здесь в полной мере отражена пятая волна прогресса. Завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности», – заявил представитель компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», совместного предприятия концерна Daimler AG и ПАО «КАМАЗ», Нильс Венер.

Еще одним новшеством в производстве станет технология нанесения окраски «мокрым по мокрому». Традиционно после катафорезной ванны каркас проходит процессы сушки, грунтования, еще одной сушка и покрытия финишным слоем. При более высоком качестве покрытия отпадает необходимость в одной линии сушки - между вторичным грунтованием и финишным слоем, а значит, экономится энергия, время, материал, уменьшаются выбросы паров растворителя в атмосферу.