«КАМАЗ-мастер» вышел на старт «Золота кагана»

«КАМАЗ-мастер» вышел на старт «Золота кагана»

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Команда «КАМАЗ-мастер» 12 апреля стартовала в традиционной гонке по Астраханской области «Золото кагана», которая является одновременно вторым этапом чемпионата России по ралли-рейдам и первым этапом Кубка России по ралли-рейдам в зачетах Т3 и Т4. В восьмикилометровом прологе, открывавшем программу соревнования, в составе экипажа Антона Шибалова из «КАМАЗ-мастера» принял участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин. На коротком спецучастке, ориентированном на зрителей, другой представитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев показал четвертый результат, пропустив вперед только спортивные экипажи «легковых» категорий.

Соревнование продлится три дня: в первый день состоялось торжественное открытие и пролог, в последующие два дня участникам предстоит преодолеть длинные скоростные этапы – 342 и 263 километра, и именно они решат судьбу «Золота кагана-2018». Всего же за три дня спортсмены преодолеют более 800 километров общего маршрута, из которых гоночная дистанция составит 613 километров.

Всего на гонку во всех категориях заявлен 41 экипаж. «КАМАЗ-мастер» участвует в ралли «Золото Кагана» четырьмя экипажами: Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Владимир Рыбаков; Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Игорь Леонов; Дмитрий Сотников – Дмитрий Никитин – Ильнур Мустафин; Антон Шибалов – Александр Куприянов – Дмитрий Свистунов.

В рамках совместной программы с ПАО «Газпром» и банком ВТБ построен новый газодизельный спортивный грузовик с 16-литровым двигателем (ранее в этом проекте использовался двигатель объемом 18 литров). Испытать его предстоит Антону Шибалову и Сергею Куприянову. Совершенно новый газодизельный КАМАЗ уже успел произвести впечатление на астраханских болельщиков своей раскраской.

Еще одна машина камазовцев привлекает повышенное внимание специалистов и публики: Эдуард Николаев будет управлять уже знакомым грузовиком капотной компоновки. Последние крупные соревнования, в которых участвовала эта машина – ралли «Шелковый путь-2016». Но сейчас это практически новый грузовик, в котором усовершенствованиям подверглись многие узлы и агрегаты, начиная с ходовой части и заканчивая тем, что теперь здесь установлен новый шестицилиндровый рядный мотор собственной доработки, который со следующего «Дакара» будет использоваться на всех спортивных машинах команды. Такой двигатель, установленный на машине Дмитрия Сотникова, уже прошел испытания «Шелковым путем-2017» и «Дакаром-2018».

Кроме того, Андрей Каргинов, восстановившийся после прошлогодней травмы, возвращается к активной соревновательной программе.