Завод двигателей КАМАЗа подвел итоги 2018 года

Завод двигателей КАМАЗа подвел итоги 2018 года

Завод двигателей КАМАЗа подвел итоги прошлого года. Главным достижением предприятия является начало производства двигателя Р6. К марту 2019-го с новой рядной «шестёркой» должны быть собраны 70 силовых агрегатов, на которые уже есть заказ. Всего в этом году планируется выпустить минимум 1 тыс. машинокомплектов.

Для предприятия 2018 год выдался продуктивным: здесь была запущена новая линия стыковки и окраски двигателя, смонтировано оборудование на линии изготовления коленчатого вала, освоено производство деталей раздаточной коробки 621. Ее преимущество – в алюминиевом корпусе. Такая продукция на 70 кг легче аналогов с чугунными корпусами, но не уступает им по прочности. Кроме того, в рамках проекта «Тибет» был построен современный склад на 5 тыс. кв. м, где хранятся силовые агрегаты, комплектующие и мелкосерийная продукция.

По планам предприятия в первом квартале 2019 года здесь начнется серийное производство коленчатого вала для двигателя Р6 на новой линии. На первое полугодие намечен выпуск опытных образцов коробок отбора мощностей для спецтехники, которые должны прийти на смену импортным.

Без имени-6.jpg

На сборочных производствах также будет внедрена система управления производственными процессами – MES. Это программный продукт, позволяющий в несколько раз увеличить операционную эффективность, исключить бумажный документооборот и ошибки, связанные с человеческим фактором.

Предприятие также намерено увеличить зону логистики с нынешних 5 тыс. до 8 тыс. кв. м. В течение года ее планируется полностью автоматизировать и внедрить систему управления складами.

«В целом по оснащению, организации производства и рабочих мест завод двигателей – передовой на КАМАЗе, что дает нам возможность успешно конкурировать на рынке труда. В этом году планируем набрать наладчиков станков с программным управлением, слесарей механосборочных работ, технологов. Ввиду внедрения новых технологий понадобятся работники инженерных специальностей», – отметил заместитель директора по развитию завода двигателей Марсель Мингалиев.