Юрий Шмотин: ОДК создаст демонстратор российского гибридного авиадвигателя в 2023 году

ОДК

Юрий Шмотин: ОДК создаст демонстратор российского гибридного авиадвигателя в 2023 году

Демонстратор технологий гибридного авиадвигателя, который в перспективе не уступит по техническим характеристикам существующим газотурбинным установкам, но при этом будет расходовать гораздо меньше топлива с меньшим вредом для экологии, появится в России в 2023 году. Об этом заявил генеральный конструктор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Юрий Шмотин на полях Международной научно-технической конференции по авиадвигателям ICAM 2020.

«Сегодня в ОДК сформирована команда, установлены конкретные сроки выполнения научно-исследовательских работ. Первые результаты мы планируем получить уже в течение двух лет. Это будет демонстратор технологий гибридной силовой установки», – отметил он.

Юрий Шмотин добавил, что к этому времени будут сформированы четкие требования к компонентам гибридной силовой установки, которые позволят к 2027 году создать двигатель, который по своим характеристикам не будет уступать газотурбинному. При этом новый мотор будет иметь существенные преимущества по удельному расходу топлива и «воздействию на экологию с точки зрения выброса вредных веществ».

Кроме того, на международной научно-технической конференции по авиационным двигателям стало известно, что Объединенная двигателестроительная корпорация намерена наладить ремонт газотурбинных двигателей (ГТД) зарубежного производства. Об этом говорится в презентации генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина.

«Холдинг рассматривает возможности выхода в смежные рыночные ниши, где могут быть использованы имеющиеся компетенции: производство мотогондол, ремонт зарубежных ГТД, опреснение и водоподготовка, малая автономная энергетика, промышленный инжиниринг и контрактное производство, мусоропереработка», – говорится в презентации.

photo_2021-05-18_13-42-36.jpg

Напомним, ранее Госкорпорация Ростех сообщила о завершении сборки первого опытного газогенератора новейшего двигателя ПД-8. По словам Юрия Шмотина, изготовить газогенератор двигателя ПД-8 и вывести его на испытания в течение одного года позволило применение цифровых технологий.

«Приступив к работе в 2020 году, мы уже собрали первый газогенератор, который вышел на испытания. Т.е. от защиты технического проекта до завершения изготовления первого газогенератора – один год и два месяца», – сказал он.

Этого удалось добиться, уточнил генеральный конструктор, благодаря использованию цифровых технологий в части цифровых двойников, параллельному инжинирингу сразу на всех предприятиях кооперации, изготовлению первого опытного образца по PMI-моделям.