Все стихии «Калашникова»

Все стихии «Калашникова»

213 лет назад, в июне 1807 года, началось строительство знаменитого Ижевского оружейного завода. На протяжении более чем двух столетий ижевские мастера выпускали оружие с отличными стрелковыми характеристиками, а многие разработки стали легендарными.

Сегодня предприятие носит название Концерн «Калашников» и является не только флагманом отечественной оружейной отрасли, но и осваивает принципиально новые направления. На сайте Концерна продукция разделена на три «стихии»: земля, вода и воздух. И если под «землей» подразумевается знаменитое стрелковое оружие из Ижевска, то вода и воздух – это совершенно новые направления для предприятия.

Рассмотрим новинки Концерна – от АК-12 до боевых катеров и беспилотных комплексов.


Земля 

Автомат Калашникова нового поколения АК-12 

117e677c-75e2-4584-9c8a-9cd230dbcef3.jpeg

Этот перспективный автомат был создан в 2012 году для замены устаревшего по некоторым параметрам автомата АК-74 в Российской армии и других силовых ведомствах. С 2018 года он производится серийно и поставляется в армию. АК-12 изначально создавался как часть перспективной экипировки «Ратник».

Вес оружия с пустым магазином – 3,5 кг, скорость стрельбы – до 700 выстрелов в минуту. АК-12 может работать в трех режимах стрельбы: одиночные выстрелы, автоматический огонь или очередь с отсечкой в два выстрела. На АК-12 установлен эффективный дульный тормоз-компенсатор с креплением байонетного типа, которое позволяет при необходимости быстро отсоединить ДТК и установить прибор малошумной и беспламенной стрельбы. Также на дульном срезе размещена зубчатая «корона», с помощью которой можно разбить стекло.

Одно из долгожданных обновлений – планки Пикатинни. Эти рельсовые крепления международного стандарта позволяют устанавливать на оружие вспомогательное оборудование: прицелы, фонари, указатели и др. АК-12 – первый отечественный автомат с планками Пикатинни. Также новый «калашников» может оснащаться штык-ножом и подствольным 40-мм гранатометом.
 

Гладкоствольный карабин TR9 Paradox

eb85452b-5bd8-48c9-bdee-83882abad1cb.jpeg

В 2019 году «Калашников» представил гладкоствольный карабин TR9 Paradox. Он предназначен для учебно-тренировочной, спортивной стрельбы и охоты, может приобретаться по лицензии на гладкоствольное оружие. Появление такого карабина открывает широкие возможности для участия в новой дисциплине практической стрельбы – РСС (карабин под пистолетный патрон).

TR9 Paradox выполнен на основе карабина «Сайга-9», который, в свою очередь, является гражданской версией пистолета-пулемета для спецназа «Витязь-СН». Разработан TR9 Paradox под новый патрон 345ТК компании «Техкрим». Основное отличие нового карабина от «Сайги» − конструкция ствола «Парадокс» с нарезами в дульной части, обеспечивающая лучшую кучность и дальность выстрела.

Длина стального ствола оружия составляет 367 мм. Канал ствола и патронник изготовлены с применением технологии хромирования, увеличивающей срок службы деталей. TR9 Paradox максимально унифицирован с «Сайгой-9». Для установки дополнительного оборудования предусмотрена планка Пикатинни. Емкость магазина – 10 патронов.

Женское охотничье ружье МР-155

98986a0ffb21b1f402bcdaa226203559.jpg

«Калашников» дает отпор всем, кто думает, что оружие – исключительно мужская привилегия. Весной этого года концерн выпустил серию гладкоствольных ружей для стрелков прекрасного пола. Женская версия популярного охотничьего ружья МР-155, кроме необычной раскраски, отличается уменьшенными габаритами и массой и меньшей силой отдачи при выстреле.  

Это удобное и универсальное охотничье оружие, которое можно использовать с различными боеприпасами калибром 20/76. В конструкцию ружья интегрирован механизм отсечки, позволяющий отключать подачу из магазина и быстро произвести выстрел патроном, отличным от снаряженных в магазине.
 

Вода 

Судно на подводных крыльях «Комета 120М»

85464471-2c14-46b5-86e6-fd99c9179633.jpeg

«Комета 120М» – пассажирское судно на подводных крыльях, которое выпускается на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» Концерна «Калашников». Торжественный спуск на воду первой «Кометы» состоялся в октябре 2017 года. 

Среди основных отличий «Кометы 120М» от ранее построенных аналогов – в первую очередь высокий уровень комфорта пассажиров. Судно оснащено современными просторными салонами эконом- и бизнес-класса, новейшими системами кондиционирования. Кресла в «Комете» − тоже авиационного типа, оснащенные столиками и откидной системой. В каждом кресле есть USB-разъем для зарядки мобильных устройств. В кормовой части корабля расположена барная стойка, телевизоры и удобные диваны. Вместимость салона 120 пассажиров, 25 из которых в бизнес-классе, 95 – в общем. 

Еще одно преимущество «Кометы 120М» – это ее долговечность. Корпус сделан из прочных и легких сплавов алюминия, обработан современным покрытием, которому не страшна морская вода. Благодаря этому заявленный срок эксплуатации судна – 20 лет. 

Скорость «Кометы 120М» составляет 65 км/ч. Это означает, что, например, из Ялты в Севастополь можно легко добраться за два часа. Учитывая возможные пробки в летний сезон, особенности местного рельефа и при этом высокий уровень комфорта «Кометы 120М», прогулка на подводных крыльях может стать наиболее приятным вариантом.  

Движение «Кометы 120М» по маршруту Севастополь–Ялта было открыто в 2018 году. За два навигационных периода 2018–2019 годов она перевезла более 60 тысяч пассажиров. В июне текущего года на «Вымпеле» был спущен на воду третий корабль серии. 
 

Пограничный сторожевой катер «Ламантин» 

ec6c83a5-d3f7-4d15-b495-55554bed75dd.jpeg

«Ламантины» относятся к сторожевым катерам, которые строятся на судостроительном заводе «Вымпел» в интересах Пограничной службы ФСБ России. Катер предназначен для контроля внутренних вод и территориального моря РФ. С его помощью можно задерживать суда-нарушители, в том числе быстроходные, проводить грузоперевозки, тушить пожары и выполнять другие операции на воде. По конструкции это однопалубный стальной трехвинтовой катер с удлиненным полубаком с водоизмещением 115 тонн.

Заводом уже построены три катера данного проекта в морском исполнении, а в мае 2020 года был спущен на воду модернизированный речной «Ламантин» с улучшенными характеристиками. От предыдущих катеров речная версия отличается формой корпуса. Изменения были внесены для уменьшения осадки при требовании сохранить скоростные характеристики. Осадка «Ламантина» составляет всего 0,9 м, что позволит использовать его на реках с малой глубиной.

Катер оснащен современной бортовой электроникой, в том числе средствами радиолокации. Бронированная рубка и два боевых модуля защитят судно от агрессии. Высадка десанта на берег осуществляется с помощью аппарели, а осмотр судна-нарушителя проводится с использованием скоростного бортового катера «Вымпел-500».

Экипаж «Ламантина» составляет 12 человек, еще 9 человек можно принять на борт в качестве спецперсонала. Судно совмещает в себе функции катера и буксира и может транспортировать за собой суда водоизмещением до 500 тонн.
 

Многоцелевое судно на воздушной подушке «Хаска 10»

haska-01.jpg

В 2018 году конструкторы Рыбинской верфи, входящей в концерн «Калашников», приступили к разработке судна на воздушной подушке (СВП) скегового типа «Хаска 10». Судно рассчитано на многоцелевое применение, с его помощью станут более доступными регионы Сибири, Дальнего Востока, Арктики и рек Волго-Камско-Балтийского региона.

«Хаска» может перевозить до 10 тонн груза и разместить на борту, к примеру, трехосный тягач «КАМАЗ». Длина судна – 20,8 м, ширина – 12,5 м, высота – 7,4 м, водоизмещение – 35,7 тонны, мощность силовой установки – 4х800 л.с., скорость – 40 узлов. Управляется судно экипажем из 3 человек. В автономном режиме судно может проводить до 3 дней с дальностью плавания до 400 миль.

Особенностью конструкции «Хаски» являются гибкие ограждения-скеги. Именно скеги считаются одним из слабых мест СВП скегового типа. Если для амфибий повреждение «юбки» не является критичным, то вывод из строя жесткого скега превращает скеговое судно в обычный водоизмещающий корабль с потерей скорости и всех остальных преимуществ СВП. Гибкие скеги отчасти решают эту проблему, они более устойчивы к воздействиям и могут огибать препятствия.

В данный момент работы по «Хаска 10» идут полным ходом. Рыбинская верфь занимается строительством совместно с заводом «Вымпел», еще одним предприятием судостроительного кластера «Калашникова». Премьера нового судна на воздушной подушке должна состояться уже в текущем году.


Воздух

Беспилотный конвертоплан ZALA 421-16EV HD

c8c36a39-0ddc-4b1f-869e-91163e09cbde.jpeg

За воздушную стихию Концерна «Калашников» отвечает компания ZALA AERO – производитель беспилотных летательных средств. Одна из последних разработок компании – беспилотный комплекс ZALA 421-16EV HD для мониторинга и аэрофотосъемки в формате HD. 

Новый БПЛА создан по схеме конвертоплана и сочетает в себе свойства аппаратов вертолетного и самолетного типов. Преимуществом такой схемы является возможность вертикального взлета и посадки. Эти маневры модель может проводить в полностью автоматическом режиме. Для запуска конвертоплану не нужна специальная площадка. Для повышения надежности аппарата системы безопасности дублированы. 

ZALA 421-16EV HD может находиться в воздухе 2 часа, передвигаясь со скоростью до 110 км/ч. Дальность полета составляет не менее 120 км. Модель предоставляет широкие возможности для мониторинга с использованием потокового видео с разрешением 1280*720, что позволяет разглядеть картинку в мельчайших деталях. Особенно востребованным новый комплекс ZALA AERO будет в труднодоступной местности.
 

Боевой комплекс ZALA «Ланцет»

dc33158e-289a-49f5-bfb8-881e2a31e938.jpeg

Еще один новейший беспилотник ZALA AERO относится к классу барражирующих боеприпасов. Это беспилотный аппарат с интегрированной боевой частью, способный совершать продолжительный полет над полем боя, самостоятельно обнаруживать цель и по необходимости уничтожать ее, спикировав подобно управляемой ракете. 

ZALA «Ланцет» выполнен по необычной аэродинамической схеме «двойной икс». Она позволяет совершать пикирование на очень высоких скоростях, сохраняя при этом полезную нагрузку большой массы, при этом масса самого БПЛА – всего 12 кг. Такая схема на подобных аппаратах применяется впервые. 

Этот беспилотник может пролететь десятки километров и произвести удар с хирургической точностью. Причем все это действие можно наблюдать онлайн: «Ланцет» обладает телевизионным каналом наведения. Беспилотник не теряет видеоконтакт с оператором до самого соприкосновения с целью. В состав комплекса входит не только ударный элемент, но и модуль разведки, навигации и связи. Он способен определять координаты по разным источникам и объектам и не привязан жестко к спутниковой навигации. 
 

Ружье-антидрон REX-2

56eabb4d-d6ad-46e5-bc7d-e55a43546f23.jpeg

Кроме самих беспилотников ZALA AERO разрабатывает и средства борьбы с ними. Их электронное ружье REX-2 признано самым компактным в мире ружьем для борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Малый вес и компактные размеры – одни из основных преимуществ REX-2 перед конкурентами. Его вес составляет всего 3 кг.   

REX-2 предназначено для нейтрализации любых беспилотных летательных аппаратов, в том числе мультикоптерного типа, применяемых на земной и водной поверхностью. Внешне REX действительно похож на ружье, но стреляет не патронами. Он борется с дронами с помощью подавления радио- и спутниковых навигационных сигналов, которые используют для полета почти все беспилотники. Таким образом, дрон выводится из строя, не повреждаясь физически – летательный аппарат теряет связь с пультом и плавно приземляется.

В радиусе двух километров антидрон заглушает сигналы американской спутниковой навигации GPS, российской ГЛОНАСС, китайской BeiDou и европейской Galileo. Также устройство способно на расстоянии километра блокировать сигналы GSM, 3G, LTE. Модульный принцип позволяет собирать антидрон под конкретные задачи. Частоты подавления могут быть настроены, исходя из потребностей заказчика. 

Все фото: kalashnikov.media