Вертолет VRT500 прошел первый этап аэродинамических испытаний

Вертолет VRT500 прошел первый этап аэродинамических испытаний

На базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) завершился первый этап аэродинамических испытаний легкого многоцелевого вертолета VRT500. Летательный аппарат ‒ новая разработка конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

Модель нового вертолета в масштабе 1:4 прошла испытания в вертикальной штопорной аэродинамической трубе института. В ходе экспериментов были определены величины лобового сопротивления модели корпуса и наиболее важных его частей: фюзеляжа, мотогондолы, колонки несущего винта и хвостового оперения.

Специалистами ЦАГИ также определены аэродинамические характеристики модели корпуса вертолета в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости корпуса VRT500. Кроме того, изучены спектры обтекания модели корпуса и измерены углы скоса потока в области стабилизатора. Все полученные результаты подтвердили расчетные показатели летательного аппарата, уточнили в ЦАГИ.

2f0193c56e355dcc0ad5d4b550bcc9f9.jpg
Фото: ЦАГИ

VRT500 ‒ легкий однодвигательный вертолет соосной схемы расположения винтов со взлетной массой 1600 кг. Впервые машина была представлена публике во время Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2018. Это первый вертолет холдинга в сегменте легких машин взлетной массой до 2 тонн.

Вертолет VRT500 обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек и оснащается современным комплексом интерактивной авионики.

Машина способна развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки. VRT500 создается в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, VIP и медико-эвакуационной конфигурациях. При этом в сегменте с взлетной массой до двух тонн VRT500 станет первым в мире медико-эвакуационным вертолетом с возможностью погрузки-выгрузки унифицированной тележки-каталки через задние створки кабины, что упрощает сам процесс и позволяет значительно сэкономить время.