Ракетные двигатели ОДК в прошлом году обеспечили 15 успешных космических пусков

Ракетные двигатели ОДК в прошлом году обеспечили 15 успешных космических пусков

Ракетные двигатели РД-107А/108А и НК-33А, произведенные на самарском предприятии Объединенной двигателестроительной корпорации «Кузнецов», в 2018 году обеспечили 15 успешных запусков космических ракет-носителей (РН) семейства «Союз» с космодромов Байконур, Восточный, Плесецк и Куру (Гвианский космический центр).

В ходе 14 из 15 пусков ракет (в составе РН «Союз-СТ-А», «Союз-СТ-Б», «Союз-ФГ», «Союз-2-1а», «Союз-2-1б») на I и II ступенях отработали двигатели РД-107А/108А, а при запуске РН «Союз-2-1в» – двигатель НК-33А. Ракеты выводили на орбиту космические аппараты Роскосмоса, Минобороны России, спутники коммерческого назначения по контрактам компаний «Главкосмос» и «Главкосмос Пусковые Услуги». Они доставили на Международную космическую станцию три экипажа длительных экспедиций и три грузовых корабля с грузами, необходимыми для жизнеобеспечения станции.

Пусковая кампания 2018 года завершилась двумя знаковыми событиями: с космодрома Куру состоялся 20-й с начала эксплуатации Гвианского космического центра пуск РН «Союз-СТ» с двигателями РД-107А/РД-108А, а с космодрома Восточный осуществлен четвертый запуск ракеты-носителя с двигателями производства «Кузнецова». Параллельно на испытательной базе предприятия – обособленном подразделении «Винтай» – ведутся испытания как серийных ракетных двигателей, так и двигателей НК-33А. Очередной двигатель НК-33А был успешно испытан 19 декабря.

Двигательными установками типа РД-107/РД-108 оснащаются I и II ступени всех ракет-носителей семейства «Союз» с 1958 года. 60 лет эти двигатели серийно производятся на «Кузнецове» при конструкторском сопровождении разработчика – НПО «Энергомаш» им. В.П. Глушко. Каждая деталь изделий для космических программ, а затем и сам двигатель перед отправкой заказчику проходит трехступенчатый контроль качества. Статистическая надежность изделий превышает 99,9%.

Жидкостный ракетный двигатель НК-33А является модификацией базового двигателя НК-33 – первого в мире в своем классе, выполненного по замкнутой схеме, работающего на компонентах керосин-кислород, имеющего многоразовый запуск и многократное применение. Он отличается надежностью и совершенством технических параметров, демонстрирует максимальное отношение тяги к массе среди современных двигателей.