ОНПП «Технология» остеклит российский грузопассажирский паром нового поколения

ОНПП «Технология» остеклит российский грузопассажирский паром нового поколения

Высокотехнологичное остекление производства Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех будет установлено на отечественный грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром нового поколения. Изделия конструкционной оптики обеспечат морскому судну возможность эксплуатации в экстремальных условиях. Паром проекта СNF11CPD будет курсировать на линии Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область).

Каждое из 11 крупногабаритных изделий, изготовленных ОНПП «Технология», представляет собой высокопрочный силикатный триплекс, не допускающий оптических искажений. Поскольку строящийся паром отнесен к судам ледокольного типа, остекление оснащено системой интенсивного равномерного обогрева.

Новая продукция прошла полный цикл испытаний и подтвердила соответствие требованиям судостроительной отрасли. При выполнении этой задачи специалистам предприятия пригодился научно-практический опыт, полученный при работе над проектами аэрокосмической отрасли. 

«Первый комплект изделий конструкционной оптики для остекления ходовой рубки нового отечественного парома уже отправлен партнеру по кооперации, на красноярский литейно-прессовый завод «Сегал». Надо отметить, что требования корабелов не менее жесткие, чем у авиастроителей. Но благодаря наличию исследовательской, производственной и испытательной базы, а также высокому уровню компетенций профильных специалистов, предприятие выполнило поставленную задачу. Для нас участие в этом проекте интересно и с точки зрения адаптации отработанных технологий к требованиям производителей техники для районов с экстремальными погодными условиями, таких как Арктика», – отметил генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.

СNF11CPD – автомобильно-железнодорожный/пассажирский паром нового поколения, который обладает повышенными грузовыми свойствами, не имеет ограничений по погоде и может работать в тяжелых ледовых условиях. Плавсредство будет использоваться на паромной линии Ванино—Холмск, связывающей остров Сахалин и Хабаровский край. Строительство парома ведет Амурский судостроительный завод.