Новый трамвай «Уралтрансмаша» отправлен на техиспытания

Новый трамвай «Уралтрансмаша» отправлен на техиспытания

Фото: Антон Тушин

Опытный образец трехсекционного полностью низкопольного трамвая модели 71-418 производства Уральского завода транспортного машиностроения («Уралтрансмаш»), входящего в структуру корпорации «Уралвагонзавод», отправлен из цеха в Западное депо Екатеринбурга для прохождения тестовых испытаний. Ранее новый трамвай предприятия, которое является одним из ведущих производителей трамваев в России и единственным производителем такой продукции в Свердловской области, демонстрировался на международной выставке «ИННОПРОМ-2019».

Трамвай полностью отвечает требованиям программы «Доступная среда», обеспечивая возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками в городских условиях. Для удобства заезда и выезда колясок на остановках трамвай оборудован выдвижным пандусом, расположенным в зоне средней двери. В низкопольной части салона оборудовано специальное место для инвалида-колясочника, оснащенное опорной спинкой, ремнями безопасности, а также звуковой и визуальной информационными системами.

Кабина водителя и пассажирский салон оснащены кондиционерами и системой обогрева.

Вагон оборудован системой навигации, информационной системой и системой видеонаблюдения с функцией видеорегистрации. Также в трамвае установлена современная медиасистема для демонстрации схемы движения по маршруту для слабослышащих пассажиров и трансляции динамической рекламы через ЖК-мониторы.

Вагон полностью укомплектован узлами отечественного производства, большая часть из которых изготавливается на «Уралтрансмаше».

Каркас кузова вагона выполнен из фасонного проката и гнутых листовых элементов, максимально оптимизирован по массе, но при этом рассчитан на все возможные нагрузки, возникающие при эксплуатации вагона. Длина вагона 27,8 м, а максимальная пассажировместимость составляет 320 человек.

Для этой модели не требуется какая-либо реконструкция остановочных комплексов, трамвайных линий и трамвайных депо. Вагон полностью вписывается в существующую трамвайную инфраструктуру городов России.

Крайние секции трамвая модели 71-418 опираются на поворотные тележки, а средняя устанавливается на неповоротную тележку. Минимальный радиус поворота вагона составляет 14 метров при максимальной ширине прохода внутри салона 650 мм. В трамвае установлены тележки, изготовленные для модели 71-415, которые уже успешно прошли все испытания и выгодно отличаются от тележек конкурентов по плавности хода, динамическим характеристикам и ремонтопригодностью в условиях депо.

Все межколесное пространство тележек выше уровня максимальной просадки вагона освобождено от оборудования. Это позволяет обеспечить максимально возможную ширину прохода в салоне. Надтележечное пространство в салоне выполнено в виде низких подиумов, что наряду с широкими проходами обеспечивает удобство перемещения пассажиров по салону и их размещения на сиденьях. Съемные элементы лобовой и задней масок вагона обеспечивают легкий доступ к оборудованию во время обслуживания и быструю замену деталей в случае ДТП. Интерьер салона выполнен из композитных материалов, а наружная обшивка – из стеклопластика. Трамвайные вагоны могут быть выполнены, как с односторонним, так и с двусторонним расположением дверей, с возможностью работы по системе многих единиц и модульные трамвайные поезда различной секционности.

Планируется, что уже к концу года, пройдя весь необходимый цикл испытаний, трамвай будет запущен в серийное производство.