МАКС: не только авиация

МАКС: не только авиация

Фото: Александр Уткин

Недавно в Жуковском прошел Международный авиационно-космический салон. В 2019 году экспозиция МАКСа вновь порадовала посетителей разнообразием новинок в области гражданской и военной авиации. Состоялась мировая премьера отечественного лайнера МС-21, были показаны новые вертолеты Ка-62 и Ми-38, представлен экспортный вариант истребителя Су-57. Однако МАКС – это не только авиационные премьеры. Традиционно в рамках салона демонстрируется ряд новейших разработок и в других отраслях: автопроме, в сфере информационных технологий и телекоммуникаций. Несколько «неавиационных» экспонатов Ростеха на прошедшем салоне – в нашем материале.

TERRANICA Dreamtrack: по бездорожью с комфортом

На МАКСе холдинг «Швабе» впервые представил вездеход-амфибию TERRANICA Dreamtrack. Оценить новый российский вездеход желающие смогли на открытой площадке салона.

TERRANICA Dreamtrack – универсальный гусеничный вездеход. Главным отличием от большинства подобных машин стало то, что транспорт управляется привычным рулем и педалями, имеет автоматическую коробку передач. Практически обычный легковой автомобиль. Такой вездеход не сложен в управлении даже для неопытного водителя.

Турбодизельный двигатель мощностью до 150 л. с. в паре с «автоматом» создает непрерывный крутящий момент для уверенного движения по пересеченной местности. Вездеход перемещается со скоростью до 80 км/ч по суше и до 5 км/ч – по воде.

acd00b6eff3d05200a322a3e46a03766.jpg
Фото: «Швабе»

Эта машина легко преодолевает самые сложные препятствия. Благодаря использованию новейших сверхпрочных полимеров конструкция TERRANICA Dreamtrack надежна и долговечна. Вездеход без труда переезжает ухабы, кочки и другие препятствия высотой в полметра, поднимается в гору и спускается вниз по очень крутому склону.

TERRANICA Dreamtrack не страшны и экстремальные морозы. Испытания проходили в суровых условиях Сибири и завершились крайне успешно. Машина отлично показала себя зимой при температуре –50 градусов Цельсия. При этом вездеход отличился не только мощностью и надежностью, но и комфортом: салонный отопитель и предпусковой подогреватель незаменимы про сильных морозах.

Гусеничный вездеход идеально подходит для транспортировки спасателей по труднопроходимой местности. На этом область его применения не ограничивается. Новинка заинтересует охотников и рыболовов, любителей экстремального туризма, компании нефтегазового, энергетического, строительного и природоохранного секторов, а также службы неотложной медицинской помощи.

Представленный на экспозиции вездеход-амфибия был собран на Московском заводе «Сапфир», входящем в «Швабе». Как рассказали в холдинге, сейчас разрабатывается план организации сборочного производства машины – оценка возможностей, подбор помещений, определение основных поставщиков комплектующих и подготовка выставочных образцов. Специалисты холдинга отмечают и экспортный потенциал разработки. Уже ведутся переговоры с потенциальными дилерами из СНГ и Европы – в частности Австрии, Хорватии и Польши.

Моноблок «Эльбрус 801М»: устойчив к кибератакам

На МАКС-2019 концерн «Автоматика» показал компьютер «Эльбрус 801М» в новом, современном дизайне. И это не просто компьютер, а высокопроизводительный моноблок. В новом варианте он получил увеличенный экран и дополнительное место для установки современных видеокарт.

Аппаратной основой компьютера «Эльбрус 801М» стал восьмиядерный микропроцессор «Эльбрус-8С». Что касается производительности, то новинка обеспечивает мощность на уровне 120 гигафлопс. Может, иностранные аналоги и выдают больше флопс, но российская разработка обладает существенным преимуществом – превосходит конкурентов по кибербезопасности.

UTK_4242.jpg
Фото: Александр Уткин

За счет применения российского центрального микропроцессора уровень защищенности моноблока значительно выше, чем у его аналогов, созданных на базе зарубежных процессоров. «Эльбрус 801М» устойчив к большинству видов кибератак, поэтому может использоваться для организации как рабочих мест с повышенным уровнем секретности, так и типовых рабочих мест для организации делопроизводства и документооборота.

Пока что новинка еще не находится в продаже, а проходит этап тестовой эксплуатации. В продажу «Эльбрус 801М» поступит в 2020 году – реализовать его планируется тиражом несколько тысяч штук.

«Фотон-ПАК ПБ»: позвонить по криптосети из глухой тайги

Еще один экспонат от концерна «Автоматика» на МАКСе – программно-аппаратный комплекс «Фотон-ПАК ПБ». Устройство поможет обеспечить бесперебойной мобильной связью труднодоступные и удаленные районы страны.

«Фотон-ПАК ПБ» имеет компактные размеры: состоит из базовой станции GSM и автоматизированного рабочего места. Радиус покрытия станции в базовой комплектации составляет 2 км, но по требованию заказчика, за счет применения более мощных антенн, зона покрытия может быть увеличена до нескольких десятков километров.

d602b73ca44ce.jpg
Фото: концерн «Автоматика»

Комплекс формирует обособленную локальную сеть GSM с возможностью подключения к сетям сотовой связи, а также телефонным сетям общего пользования и специального назначения. Благодаря функции распознавания абонентов «свой-чужой» комплекс регулирует допуск пользователям по заранее сформированному списку. 

Как отмечают разработчики, новинка ориентирована, прежде всего, на компании, реализующие проекты строительства нефтяной, газотранспортной, электросетевой, промышленной и железнодорожной инфраструктуры в районах с низким качеством или полным отсутствием сотовой и стационарной связи. Также устройство может обеспечить надежной связью службы, работающие в зонах стихийных бедствий, в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.