Локомобиль Уралвагонзавода востребован в Белоруссии

Локомобиль Уралвагонзавода востребован в Белоруссии

Белорусское предприятие, специализирующееся на заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов, приобрело тяговый модуль вагонов (локомобиль) ТМВ-2 Уралвагонзавода, входящего в Госкорпорацию Ростех, в базовой комплектации с правом выхода на пути общего пользования. Это уже не первая экспортная поставка ТМВ-2: ранее четыре такие машины были отгружены в Азербайджан и две – в Казахстан.

Локомобиль - это многофункциональное транспортное средство на рельсоколесном ходу, предназначенное для маневровых и поездных работ, транспортировки составов на ж/д путях общего пользования. На колесном ходу максимальная скорость такого транспортного средства достигает 40 км/ч, а при движении по рельсовому пути – 15 км/ч. ТМВ-2 развивает тяговое усилие до 5 тонн, что позволяет транспортировать по ж/д путям до 15 порожних вагонов или цистерн. Локомобиль способен трансформироваться и в коммунальную машину: установка дорожной щетки или отвала позволяет использовать модуль для чистки путей от снега.

Тяговый модуль вагонов, который является примером диверсификации производства, относится к разряду инновационных продуктов и по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. ТМВ-2 – самостоятельное изделие, не привязанное к шасси ранее выпущенной дорожной техники, что выгодно отличает разработку УВЗ от его прямых конкурентов.

По условиям договора поставки с белорусским предприятием в стоимость контракта входит не только сам локомобиль, но и его доставка до потребителя, расходные материалы, ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание в гарантийный период. Также специалисты управления сопровождения жизненного цикла выпускаемой продукции Уралвагонзавода провели обучение сотрудников белорусской компании по эксплуатации тягового модуля.

Ранее девять локомобилей были приобретены РЖД и успешно эксплуатируются в мотор-вагонных депо разных городов. Всего Уралвагонзавод изготовил и поставил партнерам более 20 тяговых модулей вагонов.