КАМАЗ выпустил юбилейный серийный тягач КАМАЗ-54901

КАМАЗ выпустил юбилейный серийный тягач КАМАЗ-54901

Фото: КАМАЗ

С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошел 150-й серийный магистральный тягач КАМАЗ-54901. В дальнейшем количество собранных автомобилей будет расти: уже в декабре планируется сборка 153 машин, а в плане выпуска на 2021 год – 2 тыс. «КАМАЗов» серии К5.

Всего в прошлом году было сдано 84 автомобиля поколения К5 опытно-промышленной партии, с начала 2020 года до 1 сентября – 166 автомобилей, а за следующие полтора месяца уже 186 единиц.

Новейший грузовик премиум-класса хорошо зарекомендовал себя на рынке, и, чтобы клиенты вовремя получили машину, необходимо было ускорить темп сборки. Работа на КАМАЗе началась с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы грузовики КАМАЗ-54901 не тормозили ход конвейера.

Скорость прохождения по главному сборочному конвейеру (ГСК) во многом зависит от обеспечения комплектующими. Был оперативно разработан список необходимых мер. «Прежде всего, нужно было повысить регулярность отгрузки деталей от внешних поставщиков, – пояснил заместитель директора департамента производственной логистики логистического центра Илшат Тажитдинов. – Теперь вопросы логистики по 54901 от изготовления деталей до доставки на конвейер выделены в отдельную задачу. На ГСК комплектующие вывозятся в специальных тележках, где их расположение соответствует закладке моделей автомобилей на конвейере. Следующий шаг – развитие межконвейерных зон».

Одновременно прорабатывались вопросы улучшения качества серийного автомобиля. Для этого в начале проекта была проанализирована информация, полученная от потребителя. С учетом замечаний от водителей были разработаны новые чек-листы, по которым сейчас принимают продукцию контролеры на воротах качества. Особое внимание было уделено внешнему виду, контролю моментов затяжки узлов и агрегатов, устранению вредных контактов. Количество дефектов на воротах качества сократилось в четыре раза, и эта работа будет продолжена.

Чтобы сохранить качество лакокрасочного покрытия К5, на конвейере сборки кабин изготовили специальные накидки, которые крепятся магнитами на места, где есть риск повреждения.

Вместе с флагманом КАМАЗ-54901 на конвейере уже собираются и другие модели серии К5 – большегрузы с подкатной осью, самосвалы.