КАМАЗ принял участие в автопробеге по маршруту «Европа-Китай»

КАМАЗ принял участие в автопробеге по маршруту «Европа-Китай»

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Завершился масштабный автопробег «Газ в моторы», в котором принимали участие машины, работающие на природном газе. Ведущий российский производитель грузовой техники КАМАЗ Госкорпорации Ростех был представлен двумя автомобилями. Финиш состоялся 4 октября в рамках VIII Петербургского международного газового форума.

Газомоторный автопробег по международному транспортному маршруту «Европа-Китай» был организован компанией «Газпром» совместно с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией и АО «НК «КазМунайГаз» (Казахстан).

Самый протяженный в мире автопробег газомоторной техники «Газ в моторы» стартовал 4 сентября в китайском городе Жудун и проходил по историческому «Шелковому пути» через населенные пункты Китая, Казахстана и России. В составе колонны – 15 грузовых, легковых автомобилей и автобусов, использующих в качестве топлива метан. Машины преодолели почти 10 тыс. километров и финишировали в Санкт-Петербурге.

Маршрут автопробега был проложен, в основном, по создающемуся новому международному транспортному маршруту «Европа-Китай», который является одним из важнейших стратегических проектов, объединяющих Россию, Китай и Казахстан. Его реализация позволит повысить экономическую эффективность международных перевозок грузов и сформировать автомобильный грузопоток между крупнейшими странами Евразии.

В автопробеге принимали участие два газомоторных автомобиля на шасси КАМАЗ, работающих на СПГ: новейший магистральный седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO-DL в битопливном (газодизельном) исполнении и передвижная мастерская на шасси КАМАЗ-43118. Отметим, что КАМАЗ-5490 NEO-DL оснащен мощным и экономичным двигателем Mercedes-Benz ОМ 457 LA и топливным баком на 450 литров, что позволяет работать как на дизельном топливе, так и на природном газе.

«По итогам автопробега подтверждены превосходные потребительские свойства автомобиля КАМАЗ-5490 NEO-DL, его высокие показатели качества и надежности. Замещение дизтоплива газом оказалось даже выше ожидаемых значений и составило 50/50, – отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. – Более того, данный автомобиль можно рассматривать в качестве первого шага к созданию монотопливного магистрального тягача КАМАЗ-5490 на СПГ. Газомоторная техника КАМАЗ уже стала востребованным серийным продуктом. Покупатель в первую очередь считает экономику пользования автомобиля на газу, которая очевидна. Поэтому объемы реализации газовых автомобилей и автобусов будут динамично увеличиваться».