КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал

КАМАЗ представил новейший карьерный самосвал

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Разработка инженеров КАМАЗа – карьерный самосвал КАМАЗ-65805 – презентован на международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2020, которая проходит в Москве с 20 по 22 октября.

Лидером отечественного грузового автомобилестроения на крупнейшей специализированной бизнес-площадке представлен карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 – первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов «КАМАЗ». Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 грузоподъемностью от 45 до 70 т. Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре КАМАЗа. Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

«В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли, – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко. – КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), строительных площадках с раскисшим грунтом и карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес».

Как пояснил Сергей Назаренко, если у «карьерников» с колесной формулой 4х2 на шесть колес шириной 600 мм приходится 90-95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у «КАМАЗа» при меньшей на 3-9% полной массе, на пять осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учетом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у «КАМАЗа») получается удельное давление в пятне контакта у «КАМАЗа» ниже на 10-30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Длина самосвала – 11 040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колеса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы грузовик смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – отметил Сергей Назаренко.

MiningWorld Russia – это наиболее представительная по составу участников и посетителей международная выставка машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности в России. Эффективная бизнес-площадка обеспечивает прямой контакт производителей и поставщиков машин и оборудования для добычи, обогащения и транспортировки полезных ископаемых со специалистами горнодобывающих предприятий, горно-обогатительных комбинатов и оптовых торговых компаний из различных регионов России.