Ка-62 получил новую систему управления общевертолетным оборудованием

Ка-62 получил новую систему управления общевертолетным оборудованием

Фото: Игорь Родин

Компания «АП Восход», входящая в концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех, представляет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 новейшую систему управления общевертолетным оборудованием (СУОВО), установленную на многоцелевом вертолете Ка-62.

Система управления общевертолетным оборудованием разрабатывалась специально для вертолетов Ка-62. Аппаратура, включающая в себя блоки коммутации БКЗ-27 и БКЗ-115, блоки удаленных концентраторов сигналов и пульты управления, обслуживает более 30 вертолетных систем, являясь сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.

«Представленный на МАКС-2019 вертолет Ка-62 оснащен разработанной КРЭТ новейшей системой управления общевертолетным оборудованием. Система позволит значительно повысить эксплуатационные качества многоцелевого вертолета, в том числе снизить загрузку экипажа в полете, уменьшить массу оборудования, сократить время и повысить качество технического обслуживания, – сообщил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. – На сегодняшний день аппаратура прошла испытания, и мы уверены, что у СУОВО хорошее будущее и вскоре она войдет в комплектацию других перспективных вертолетов».

Входящий в СУОВО блок удаленных концентраторов сигналов имеет модульную этажерочную конструкцию. Возможность собирать блоки из различных модулей позволяет создавать устройства, выполняющие необходимые функции, с заданной степенью дублирования и резервирования, при этом избегать аппаратурной избыточности, а следовательно, позволяет снизить массогабаритные, энергетические и стоимостные характеристики.

Блоки коммутации БКЗ-27 и БКЗ-115 включают в себя функцию настройки каждого канала на работу с различными типами нагрузок (резистивной, индуктивной, емкостной), на разные уровни срабатывания защиты по току, а также имеет автономную схему защиты от короткого замыкания, схему контроля целостности цепи нагрузки, схему подключения внешних датчиков дуги и токов утечки. Каждый канал БКЗ может запоминать свое состояние до снятия электропитания и восстанавливать после его подачи. Управление осуществляется по двум CAN-интерфейсам по стандарту ARINC 825.

В рамках единого стенда в павильоне КРЭТ «АП Восход» также продемонстрирует новую разработку – систему воздушных сигналов СВС-Л с использованием лазера; приборы и системы для БЛА, аэрометрическую аппаратуру для боевых самолетов и военно-транспортной авиации, а также совместную с ЦАГИ разработку – не имеющий аналогов сферический ПВД для перспективных вертолетов.