Из «Систем» в SHVABE

Из «Систем» в SHVABE

Переименование — часть ребрендинга, необходимого для того, чтобы предприятию было легче конкурировать с ведущими мировыми компаниями, сообщила пресс-служба «Ростехнологий». Название напоминает об основателе главного предприятия холдинга, Уральского оптико-механического завода им.Э.С. Яламова», — немце Федоре Швабе, указано в сообщении. Он еще в 1837 г. открыл в Москве фирму по продаже и производству геодезических приборов, оптических принадлежностей и медицинских инструментов, ставшую поставщиком императорского двора.

Новый логотип холдинга — круг с линией посередине (напоминает о букве «ф» в имени основателя), слово Shvabe и веер оранжево-белых точек — связан с идеей благотворного влияния света, так же как и слоган «Сила света», сообщает пресс-служба «Ростехнологий». Новый фирменный стиль компании разработали дизайнеры британского агентства HuntHaggarty (работает с Dell, Google, Motorola, Nokia, Coca-Cola, Adidas), маркетингового агентства Winter (крупнейший клиент которого — Yota) и российской группы «Апостол», совладелицей которой является телеведущая Тина Канделаки. Из множества предложенных вариантов «Швабе» больше всего понравился фокус-группам и заказчику — возможно, потому, что он акцентирует внимание на долгой истории компании и ее большом опыте, говорит руководитель Winter Крис Кук.

Затраты на ребрендинг «Ростехнологии» и ее подрядчики не раскрывают.

Он обошелся в $1,5 млн, утверждает источник, близкий к одной из компаний, разрабатывавшей ребрендинг. В эту сумму входят гонорары агентств, создание нового сайта Shvabe, который начнет работу с 2013 г., презентационных видеороликов, инфографики и других материалов, связанных с изменением фирменного стиля компании.

Затраты кажутся весьма значительными, даже с учетом сайта, говорит управляющий директор компании BranLab Александр Еременко. Например, примерно в такую же сумму в свое время обошелся гораздо больший по масштабу ребрендинг авиакомпании «Сибирь» в S7, напоминает он. Для управляющей компании такой бюджет кажется избыточным, ей не нужны такие большие затраты на смену фирменного стиля как крупному игроку потребительского рынка, соглашается сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России Олег Бериев.

«Под новым названием холдинг открывает новую страницу в своей истории», — приведены в пресс-релизе слова гендиректора «Ростехнологий» Сергея Чемезова. В ближайшее время холдинг начнет выпускать новую продукцию, а в будущем собирается провести IPO, чтобы привлечь дополнительные инвестиции для модернизации предприятий и разработки новой продукции, следует из слов Чемезова.

Под новым названием холдинг открывает новую страницу в своей истории

Сергей Чемезов

Предприятия холдинга производят много гражданских изделий — например, Красногорский завод им.С.А.Зверева выпускает фотоаппараты и телескопы, другие заводы — неонатальное оборудование, в том числе кювезы для выхаживания новорожденных, но почти 75% в его выручке приходится на продукцию военного назначения. «Ростехнологии» ставят задачу увеличить долю гражданской продукции в выручке к 2020 г. не менее чем до 50%. При этом планируется, что объем экспорта продукции холдинга к 2020 г. вырастет в четыре с лишним раза и его доля в выручке достигнет 20%, сообщила «Ведомостям» пресс-служба корпорации.

Еременко считает новое имя «спорным». Выбранный вариант кажется оправданным только в том случае, если компания собирается работать на зарубежных рынках. Но в России компании придется долго объяснять, почему она превратилась в «Швабе». Кроме того, для российского уха оно звучит не слишком благозвучно, отмечает Бериев. Немецкие бренды хорошо работают в области бытовой техники и электроники, но в крупных инфраструктурных и научно-технических проектах предпочтение отдается другим названиям, считает Еременко.

Источник: Ведомости