Московскому вертолетному заводу имени Миля исполнилось 70 лет

Московскому вертолетному заводу имени Миля исполнилось 70 лет

 

Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля (МВЗ им. Миля) холдинга «Вертолеты России» 12 декабря 2017 года отмечает 70-летие со дня основания. За годы существования предприятие разработало более 13 типов вертолетов и более 200 их модификаций.

Опытно-конструкторское бюро под руководством доктора технических наук Михаила Леонтьевича Миля было создано в 1947 году для разработки вертолетов, которые могли бы использоваться вооруженными силами.

Серийные заводы выпустили более 27 тысяч вертолетов марки «Ми», среди которых самый массовый Ми-8/17 (более 12 000 машин), единственный отечественный вертолет-амфибия Ми-14, вертолет Ми-24, участвовавший в более чем 30 конфликтах, самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26, ударный вертолет Ми-28Н круглосуточного применения.

«От лица холдинга «Вертолеты России» и от себя лично поздравляю коллектив Московского вертолетного завода с юбилеем. За 70 лет вам удалось создать уникальную конструкторскую школу, которая является гордостью отечественной авиации. Вертолеты марки «Ми» известны всему миру своими высокими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Сегодня МВЗ достойно продолжает дело своего легендарного основателя, создавая новые модели вертолетов, способные решать широкий круг задач. В этот день я хочу пожелать вам достижения новых высот, успехов и благополучия», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Московский вертолетный завод имени Миля является центром конструкторской мысли отечественного вертолетостроения

ДЕНИС МАНТУРОВ,  министр промышленности и торговли России 

«На сегодняшний день Московский вертолетный завод имени Миля является центром конструкторской мысли отечественного вертолетостроения, перед ним стоят задачи по созданию нового поколения российской вертолетной техники. Милевцам предстоит освоить новые скорости, материалы и конструкторские решения. Уже сейчас МВЗ работает над рядом уникальных проектов – летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета достигла скорости более 400 километров в час, причем российские конструкторы сделали это первыми в мире на классической одновинтовой схеме», – отметил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Сегодня Московский вертолетный завод постоянно ведет работы по модернизации военных и гражданских вертолетов. Создан новый вертолет семейства Ми-8/17/171 – Ми-171А2. В его конструкцию внесено более 80 изменений, самым заметным из которых является новая несущая система. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Таким образом, только за счет аэродинамики тяга несущего винта Ми-171А2 возросла более чем на 700 кг. Вертолет уже востребован иностранными заказчиками.

В 2018 году начнется опытная эксплуатация нового среднетяжелого вертолета Ми-38, который в линейке моделей холдинга займет нишу между средним Ми-8/17/171 и тяжелым Ми-26.

МВЗ им. М.Л.Миля ведет работы по созданию перспективного боевого вертолета для Минобороны России, с максимальной скоростью более 400 км/ч. Ряд технологических решений в рамках этого проекта уже опробован на серийных моделях «Ми».

География применения вертолетов марки «Ми» – огромна. Это и Ближний Восток, и Африка, Латинская Америка, страны Южной и Юго-Восточной Азии, включая Индию и Китай, это СНГ и многие другие. На сегодняшний день только машин семейства Ми-8-17 зарегистрировано более 5000 в 92 странах. И весь этот парк связан с разработчиком – Московским вертолетным заводом, в ведении которого находятся вопросы технического сопровождения и модернизации этих вертолетов.

По уровню внедрения и освоения современных технологий проектирования Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля лидирует среди всех предприятий авиационной промышленности России. Предприятие полностью ведет проектирование изделий с использованием цифровых технологий. При этом подлинником конструкторской документации является не бумажный чертеж, а электронный макет.

Одним из результатов внедрения современных технологий проектирования стало техническое переоснащение опытного производства Московского вертолетного завода. На производстве создан участок станков с ЧПУ, что позволило значительно ускорить изготовление деталей конструкции вертолетов, а также элементов технологической оснастки. Осваивается изготовление деталей методом трехмерной печати на 3D-принтере. Цифровое проектирование, изготовление деталей вертолетов и оснастки на станках с ЧПУ, а также новые методы контроля геометрии деталей с помощью лазерных трекеров и другого современного контрольно-измерительного оборудования дают возможность реализовать на опытном производстве МВЗ им. М.Л.Миля процесс бесстапельной сборки вертолетов с использованием минимального количества оснастки.