МС-21 успешно совершил первый дальний перелет

МС-21 успешно совершил первый дальний перелет

Фото: корпорация «Иркут»

 

Опытный самолет МС-21-300 совершил сегодня перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт Жуковский (принадлежит международному авиационному холдингу «Рампорт Аэро», образованному Госкорпорацией Ростех совместно с компанией Avia Solutions Group) для продолжения летных испытаний на базе корпорации «Иркут» и ЛИИ им. М.М. Громова. Самолет преодолел 4500 километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте 10 000 метров. Госкорпорация Ростех выступает интегратором множества систем самолета.

По словам командира экипажа Героя России Олега Кононенко, полет прошел в штатном режиме, а все системы отработали без сбоев.

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Вместимость самолета в зависимости от комплектации составляет от 163 до 211 пассажиров.

«По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит все существующие аналоги. Для самолета были разработаны полимерные композитные материалы крыла воздушного судна – это первое подобное решение для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 составляет свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15% по сравнению с аналогами», – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G американской компании Pratt & Whitney и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех. Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Для обеспечения максимального комфорта пассажиров МС-21 обладает самым большим в классе узкофюзеляжных самолетов диаметром фюзеляжа. Такое решение позволяет пассажирам разминуться с тележкой обслуживания и обеспечивает авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете поддерживается комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

При участии Госкорпорации Ростех для пилотов самолета МС-21 была разработана инновационная эргономичная кабина. Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

Предприятия Ростеха также изготавливают композитные авиакомпоненты хвостового оперения. Именно технологии производства деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов обеспечат конкурентоспособность авиалайнера. Их отличительная особенность — высокая степень автоматизации процесса. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит от 30% до 40%. Кроме того, предприятия Госкорпорации стопроцентно обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, поставляют комплектующие (шасси), авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование.

В 2016 году Госкорпорация Ростех презентовала стратегию авиационного кластера, ключевым целевым ориентиром которой является рост выручки холдингов и организаций кластера со среднегодовым темпом 11,9% с 2015 до 2025 года. Кроме того, согласно стратегии, предприятия кластера должны увеличить долю рынка в авиастроении России по направлениям двигателестроение, вертолетостроение, агрегатостроение и авионика до 75% и в полтора раза нарастить долю рынка в мировом авиастроении в соответствующих сегментах до 5% к 2025 году.

Эти показатели будут достигаться в том числе благодаря развитию компетенций послепродажного сервиса. Будут открыты центры для обслуживания военных и транспортных самолетов в России, Азии, Латинской Америке и Африке. Отдельным направлением станет обслуживание МС-21.