Сергей Чемезов: Мы завершим импортозамещение по комплектующим к 2020 году

Сергей Чемезов: Мы завершим импортозамещение по комплектующим к 2020 году

Фото: Александр Уткин

 

Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов принял участие в пресс-конференции на открывшемся во вторник Международном авиасалоне МАКС-2017. Глава Корпорации подробно остановился на международном сотрудничестве – развитии партнерских отношений с Индией, Китаем, Турцией и другими странами; рассказал о преодолении трудностей, возникающих в связи с санкциями. Также Сергей Чемезов отметил, что нынешний МАКС, скорее всего, в последний раз проходит в Жуковском. Местом проведения следующих авиасалонов выбран выставочный комплекс в районе Кубинки.

Международное сотрудничество

Сергей Чемезов отметил, что Индия, Китай были и остаются стратегическими партнерами России – в эти страны ежегодно продается продукции более чем на 2 млрд долларов. Основная часть экспорта в Юго-Восточную Азию приходится на Индию. Сотрудничество с ней в основном направлено на поставку не только готовой продукции, но и технологий. В частности, на территории Индии сегодня производятся самолеты Су-30МКИ, танки Т-90, недавно был подписан контракт на совместное производство вертолетов Ка-226.

«Что касается самолета пятого поколения, работы ведутся, первый этап завершен, сейчас мы обсуждаем второй этап, и в ближайшее время решения будут приняты и контракты будут подписаны, но работы, тем не менее, продолжаются», – подчеркнул глава Госкорпорации, добавив, что Россия – единственная для Индии сторона, которая стопроцентно, без ограничений передает все технологии.

Отвечая на вопрос о партнерстве с Турцией, в том числе по поставкам комплекса С-400, Сергей Чемезов отметил, что обсуждение технических вопросов завершено, но необходимо еще решить административные вопросы: «С одной стороны, правительство Турции должно принять решение – утвердить контракт, чтобы он вступил в силу; с другой стороны, это должны сделать мы. Кроме того, есть и финансовые вопросы. Турецкие власти сегодня проводят переговоры с российским Министерством финансов. Какие-то средства, по всей видимости, они найдут сами, какие-то, видимо, будут получены в долг. Наша задача выполнена. Мы полностью подготовили весь контракт, техническую сторону полностью обсудили. Теперь остается только дело за финансами, и необходимо административные вопросы решить».

Кроме того, глава Ростеха рассказал о состоянии партнерских отношений с Ираном, отметив, что комплексы С-300 уже переданы.

Особо Сергей Чемезов отметил важность латиноамериканского региона: «Если Юго-Восточная Азия – основной регион, то латиноамериканский – это второй по величине. Мы сегодня практически во все латиноамериканские страны поставляем свои вертолеты». По словам Сергея Чемезова, большое внимание уделяется сервисному обслуживанию и поставке запчастей, несколько лет назад создан сервисный центр в Мексике, такая же работа ведется и в Перу.

«Технологии 4.0 для нас очень перспективны и важны»

Глава Ростеха, отвечая на вопрос о технологической революции в производстве российской техники, рассказал о том, что сделала Корпорация, чтобы эта революция произошла.

«Все началось в конце 1990-х годов. Первоначально наша промышленность была, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Президент принял решение о том, чтобы создать корпорации, крупные холдинговые компании, которые бы объединили по отраслям всю нашу промышленность. Допустим, Объединенная авиастроительная корпорация, которая объединяет все КБ, все авиационные заводы – они собрались в одном холдинге. Объединенная судостроительная корпорация: все судостроительные предприятия, конструкторские бюро – все они были собраны тоже в один холдинг. Под эгидой Корпорации Ростех объединили в основном производство двигателей, вертолетов, всевозможной электроники, приборостроение, авионику, авиационные агрегаты, боеприпасы, стрелковое вооружение, высокоточное оружие. После этого мы стали по каждому из холдингов выстраивать организационную часть всех предприятий. В результате мы оптимизировали производство, сократили большую часть излишних мощностей, излишние площади, провели модернизацию - построили новые заводы, цеха, закупили новое оборудование, начали производить современную технику».

Также Сергей Чемезов отметил, что для Корпорации чрезвычайно важна технология 4.0, поскольку в Ростехе собраны промышленные, машиностроительные предприятия. Технология 4.0 дает возможность автоматизировать многие производства, обеспечить качество продукции и промышленную безопасность.

«К 2020 году мы завершим программу импортозамещения по комплектующим»

Отдельно Сергей Чемезов остановился на вопросе о санкциях, отметив, что проблемы, связанные с ними, решаются.

«Если говорить о тех комплектующих, которые мы закупали на Украине, то по программе импортозамещения мы должны будем завершить замещение этой продукции к концу 2018 года. Фактически, процентов на 90 мы, наверное, уже завершили. Производим теперь продукцию сами. Что касается комплектующих, которые мы закупали в Европе, мы сейчас нашли других партнеров, в Юго-Восточной Азии, и закупаем у них и кое-что делаем сами. Я думаю, что к 2020 году мы также полностью завершим программу импортозамещения и по европейским комплектующим».

«Первый полет Ту-160 в новом облике намечен на начало 2018 года»

Сергей Чемезов рассказал, какая продукция представлена на МАКС-2017 в рамках военно-технического сотрудничества и какие позиции представляют наибольший интерес. Среди топ-моделей он выделил модернизированный Ми-35, новый учебный самолет Як-152, Су-30, Су-35, а также целый ряд вертолетов: Ми-38, Ми-28, Ми-35, Ка-52, Ка-226 и «Ансат».

Также глава Госкорпорации рассказал о работе по созданию самолета Ту-160 и средств связи для него, отметив, что этот проект на особом контроле Министерства обороны и Министерства промышленности. По словам Сергея Чемезова, на начало 2018 года запланирован первый полет самолета в новом облике и не позднее 2021 года – его серийное производства по 3-4 самолета в год. «Мы намерены закупать около 50 самолетов этой марки. А что касается средств связи, каких-то других агрегатов – все, что определяет облик этого самолета – пока все идет по графику. Самолет полностью оцифрован, подготовлено производство, все показания восстановлены, все оборудование технологически воспроизведено, проведены опытные сварочные работы, доказано высочайшее качество сварки, поэтому мы не видим сложности с воспроизводством этого самолета».

Кроме того, генеральный директор Ростеха пояснил, что следующие авиасалоны МАКС  будут проводиться в выставочном комплексе в Кубинке.

«Скорее всего, это уже последний МАКС, который мы проводим здесь, в Жуковском, потому что сегодня создан большой выставочный комплекс в районе Кубинки со всей необходимой инфраструктурой для проведения испытаний и показа движений, стрельбы для сухопутного вооружения. Сегодня запланировано увеличение взлетно-посадочной полосы на Кубинке, будет построено также шале, которое необходимо для просмотра полетной программы».