«Вертолеты России» покажут на авиасалоне летающую лабораторию

«Вертолеты России» покажут на авиасалоне летающую лабораторию

Фото: Александр Уткин

 

Холдинг «Вертолеты России» демонстрирует на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2017 экспериментальный образец беспилотного конвертоплана RHV30. Технический задел по этому проекту будет использован для создания летательного аппарата со взлетной массой до 2 тонн. Кроме того, холдинг впервые показывает прототип беспилотника вертолетного типа VRT300, разработанный конструкторским бюро «ВР-Технологии».

Преимущество летательных аппаратов, выполненных по схеме конвертоплана, заключается в том, что при их эксплуатации не требуется взлетная полоса. Кроме того, благодаря поворотному механизму винтов конвертоплан способен как развивать высокую скорость, так и выполнять задачи в режиме висения.

На статической экспозиции «Вертолетов России» представлен экспериментальный образец, который в настоящее проходит летные испытания. На сегодняшний день полностью отработан полет и висение с отклоненными винтами, идут отработки системы автоматического управления на стенде для полетов в самолетном режиме.

В этом перспективном конвертоплане планируется использовать новейшую технологию сверхпроводимости

Андрей Богинский, гендиректор «Вертолетов России»

«RHV30 представляет собой летающую лабораторию, на базе которой по ряду систем формируется технический задел для создания аналогичной машины со взлетной массой до 2 тонн. В этом перспективном конвертоплане планируется использовать новейшую технологию сверхпроводимости, разработанную компанией «СуперОкс», что позволит снизить массу силовой установки, агрегатов электрогенерирующей системы и систем электроснабжения. Таким образом увеличится масса полезной нагрузки, что сделает аппарат коммерчески привлекательным для широкого круга заказчиков», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

К четвертому кварталу 2017 года конвертоплан RHV30 выйдет на второй этап испытаний, в ходе которого он будет протестирован в различных режимах полета, погодных условиях и с целевыми элементами полезной нагрузки. Ориентировочный выход беспилотника в серийное производство намечен на конец 2018 года.

Комплекс VRT300 разрабатывается в двух версиях: Arctic Supervision – с радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и эксплуатации в условиях Арктики и Opticvision – с увеличенной дальностью полета для задач мониторинга и дистанционного зондирования.

Приоритетными задачами VRT300 Arctic Supervision являются развитие транспортной системы Северного морского пути, а также помощь в освоении Арктики. Для этих целей комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. Наличие дизельного двигателя и возможности корабельного базирования делает арктическую версию VRT300 незаменимой как на ледоколах, так и на буровых платформах.

Кроме того, благодаря большой массе целевой нагрузки – 70 кг, комплекс может использоваться для транспортировки различных грузов, таких как продукты и медикаменты, с корабля на полярную станцию и обратно.

Комплекс VRT300 в исполнении Opticvision предназначен для развития системы диагностики, предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций в сфере добычи и транспортировки энергоресурсов. Комплекс может использоваться также в целях диагностики воздушных линий электропередачи, картографирования, транспортировки грузов, поисковых работ и мониторинга экологической обстановки и объектов придорожной инфраструктуры.