Ростех провел успешные испытания ПД-14

Ростех провел успешные испытания ПД-14

 

Объединенная двигателестроительная корпорация успешно завершила второй этап летных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в рамках широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия. ПД-14 проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова.

«Успешное проведение испытаний двигателя ПД-14 является значимым этапом реализации программы, нацеленной на увеличение доли отечественных компонентов в наших гражданских самолетах, – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. – Создание этого типа турбодвигателя позволит оснастить им одну из важнейших разработок в истории отечественного авиастроения – среднемагистральный самолет МС-21».

Основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности – значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолета.

В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полета МС-21 – подтверждена надежность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полете в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

Успешная разработка двигателя ПД-14 – важная веха в реализации новой стратегии авиационного кластера Госкорпорации Ростех, согласно которой выручка предприятий кластера ежегодно должна увеличиваться примерно на 12% и превысить 1,5 трлн рублей к 2025 г. Такого впечатляющего роста планируется достичь за счет существенного увеличения доли выпуска гражданской продукции (30–40%), наращивания экспорта (в полтора раза) и повышения операционной эффективности: загрузка мощностей должна вырасти с 55 до 80%,что позволит оптимизировать накладные расходы и инвестиции в поддержание и расширение производств. Кроме того, планируется построить систему послепродажного обслуживания мирового уровня для вертолетов и самолетов, которая позволит повысить выручку от этой деятельности более чем в 2,5 раза за счет создания «единого окна» для клиентов и перехода на управление жизненным циклом продукции кластера.