«Ансат» получит новые лопасти несущего винта

«Ансат» получит новые лопасти несущего винта

 

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» получит качественно новую лопасть несущего винта. Уникальную технологию ее создания разработали специалисты инновационного конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» совместно с инженерами Казанского вертолетного завода.

Теперь производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов.

Как известно, перо серийной лопасти несущего винта состоит из двух составных частей – лонжерона и хвостовой секции. Они изготавливаются по отдельности, после чего производится их сборка. Новая разработка выполнена с применением технологии безлонжеронной компоновки, которая предполагает изготовление пера лопасти за один переход в пресс-форме. Там же происходит сборка заготовки пера лопасти.

Применение новой технологии позволит создать лопасти с высокими аэродинамическими характеристиками и постоянным, высоким уровнем качества их изготовления и тем самым повысить ресурс лопастей, сократить производственные издержки, а также улучшить летно-технические характеристики вертолета «Ансат». Ожидается, что у машины увеличатся дальность и скорость полета, уменьшится расход топлива, снизится уровень вибрации и повысится грузоподъемность.

«При проектировании современной вертолетной техники большое внимание необходимо уделять внедрению современных технологий и использованию в производстве композитных материалов. В этом году мы разработали техническую документацию к проекту, который позволит на треть сократить время производства лопастей несущего винта и повысить качество их изготовления», – заявил генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько.

По его словам, в настоящее время ведется работа по созданию опытных образцов и подготовка к испытаниям, после которых начнется серийное производство.

Экспериментальная часть работ будет проведена на мощностях Казанского вертолетного завода. Выполнение первого этапа стендовых и летных испытаний намечено на период с июня по ноябрь 2017 года. До конца следующего года будут завершены летные испытания по оценке технических характеристик лопасти. Планируется завершить опытные работы и начать серийное производство новой лопасти в течение ближайших двух лет.