Николя Мор: АВТОВАЗ выйдет в прибыль не позднее 2018 года

Николя Мор: АВТОВАЗ выйдет в прибыль не позднее 2018 года

 

Президент АВТОВАЗа Николя Мор в интервью агентству RNS рассказал о новых моделях LADA, представленных на Московском международном автосалоне (ММАС-2016), а также о том, каким видит будущее компании.

— Когда будет определена схема докапитализации и финансовой помощи АВТОВАЗу со стороны акционеров?

— Сейчас идут обсуждения между акционерами, они должны больше рассказать об этом после следующего заседания совета директоров, которое состоится 2 сентября. Сегодня мы не сообщаем суммы и параметры. Renault, Ростех и Nissan очень хорошо взаимодействуют сейчас, и я надеюсь, что они найдут хорошее решение.

— Какая сумма для Вас была бы достаточной, чтобы вывести компанию из кризиса?

— Я не буду это комментировать. В настоящий момент нам удается вести компанию и без этого. Но понятно, что каждый месяц мы делаем большие выплаты в процентах (по кредитам), и понятно, что чем раньше будет оказана помощь, тем лучше.

— Ранее Вы говорили, что вывод компании из убытков возможен не раньше 2018 года. Вы сохраняете этот прогноз?

— Совершенно понятно, что это зависит от экономических условий на рынке, которые, в свою очередь, зависят от экономических условий в самой России. С моим приходом в компанию мы запустили план действий как со стороны выручки, так и со стороны затрат.

Со стороны выручки это доля рынка, цены. Выручка также – это рестарт и развитие экспорта. Здесь самый большой вклад дадут продажи автокомплектов в Казахстан во втором полугодии. Со стороны затрат это среднесрочный план по повышению локализации автомобилей Vesta и XRAY.

На основе текущего прогноза по российскому авторынку мы видим, что у нас будут изменения где-то в 2018 году. Чуть раньше я говорил, что выйдем в прибыль не ранее 2018 года, сейчас я говорю — не позднее 2018 года.

— Планирует ли АВТОВАЗ переходить в своем производстве автомобилей на композитные материалы? Ведете ли переговоры с кем-то из поставщиков?

— Мы уже внедрили применение многих пластмассовых и углепластиковых деталей в автомобилях. Что мы пока не делаем, так это кузовные детали из углепластика. Но, может быть, это возможно для следующего поколения автомобилей, таких, которые представлены сегодня на выставке. Такие технологии есть у Renault, и если мы захотим их применять, то это будет возможно. Но и сталь — хороший материал, и мы им очень довольны, имея поставщиков качественной стали в России.

— Многие мировые автоконцерны активно работают над разработкой и внедрением технологий для беспилотных автомобилей. Думает ли АВТОВАЗ о разработке таких технологий?

— Во-первых (и российское правительство это поддерживает), по внедрению технологии ГЛОНАСС. Есть наработки и с КАМАЗом. Renault и Nissan также занимаются этим направлением. Что касается АВТОВАЗа, то у нас есть перспективная программа исследований в этом направлении с различными этапами, и мы будем постепенно ее развивать, внедрять и применять, используя преимущества новых автомобилей, например таких, как XCODE – по кирпичикам выстраивать это направление. Но мы должны это делать осторожно, потому что есть вопросы, связанные с безопасностью таких автомобилей и технологий, поэтому нужно правильным образом все это адресовать потребителю.

На Московском автосалоне мы представляем некоторые возможности по подключению автомобилей — технологии управления автомобилем с помощью гаджетов и мобильных телефонов: например, запуск двигателя, включение фар, контроль дверей и т. д. Эти технологии уже есть. Следующий шаг — Интернет в автомобиле.

— Когда модель XCODE может быть запущена в производство?

— Сегодня мы представили шесть концептов. Пять из них могут быть выведены на рынок достаточно быстро, в зависимости от реакции общественности. Например, XRAY Cross очень красивый. По Vesta Cross универсалу решение уже принято, и он будет доступен на рынке в конце следующего года. По поводу XCODE более отдаленная перспектива.

— Планирует ли компания переходить в более премиальный сегмент?

— Мы исследуем возможности в более высоком премиальном сегменте с моделью Vesta Exclusive, которая имеет выраженные люксовые черты, чего у нас не было раньше. Если будет хороший отклик со стороны потребителей, мы будем серьезнее изучать эту возможность. Но мы должны сначала создать положительный и сильный имидж LADA в сегменте В. Сейчас мы строим будущее с новыми автомобилями и хотим конкурировать на том же уровне, что и глобальные бренды.

— Намерены ли Вы пересматривать свою дилерскую сеть? Готовы ли давать дилерам особые преференции или скидки?

— Сейчас достаточно рано об этом говорить. У нас новый исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу, который начал работать в компании с 1 августа. Он пришел к нам из компании Renault, но хорошо знает Россию. Он проведет оценку дилерской сети АВТОВАЗа. По нашему мнению, ряд дилеров уже находятся на должных уровнях, некоторым нужно добиться прогресса в качестве предоставляемых услуг и сервисе. Но мы не планируем каких-либо значительных изменений в количестве дилеров или точек продаж.

— Ждать ли роста цен на Ваши автомобили в этом году?

— На сегодняшний момент мы не планируем значительных повышений цен. Но это, конечно, будет зависеть и от курса валют, и от конкурентов.

Источник: RNS