КАМАЗ намерен увеличить выручку от продажи запчастей на 1 млрд рублей

КАМАЗ намерен увеличить выручку от продажи запчастей на 1 млрд рублей

 

В 2015 году продажа запчастей на внутреннем рынке России принесла КАМАЗу более 10 млрд рублей. В этом году планируется увеличить эту цифру до 11 млрд рублей.

Реализацией запчастей занимается дочернее предприятие автогиганта – «АвтоЗапчасть КАМАЗ» (АЗК). Как сообщил корпоративной газете «Вести КАМАЗа» гендиректор предприятия Павел Каничев, за пять лет существования АЗК оборачиваемость товарного запаса увеличилась в полтора раза. Расширилась номенклатура запчастей: если в 2011 году продавалось около 14,5 тыс. позиций, то в этом году – 24 тыс.

В интервью Павел Каничев затронул и проблему контрафактной продукции. «Мы активно боремся с этим, одно из направлений занимается развитием упаковки. К примеру, пять лет назад в фирменную картонную упаковку укладывалось 30 наименований запчастей, а сейчас – более 2 тыс. наименований. Мы внедрили систему защиты от подделок. Теперь на упаковке изделия содержится уникальный номер, сгенерированный в случайной последовательности. Он дает покупателю возможность позвонить в федеральный call-центр и узнать, оригинальная это запчасть или нет», – рассказал он.

Мы внедрили систему защиты от подделок. Теперь на упаковке содержится уникальный номер. Он дает покупателю возможность позвонить в call-центр   и узнать, оригинальная это запчасть или нет

Павел Каничев, гендиректор АЗК

Кроме того, компания в этом году создала новый ценовой сегмент оригинальных запчастей под названием «Эконом», для автомобилей старше десяти лет.

«Нашим клиентам, эксплуатирующим достаточно старые автомобили, ни к чему покупать, к примеру, цилиндропоршневую группу с ресурсом от 0,5 до 1 млн км. Для них мы внедряем категорию запчастей с пониженным ресурсом эксплуатации, до 150–200 тыс. км. Они будут стоить дешевле, но при этом отвечать всем требованиям качества», – пояснил Павел Каничев.

Данный сегмент уже запущен и содержит достаточно много наименований запчастей. За счет него планируется увеличение объемов продаж и рост прибыли только в этом году на 200–250 млн рублей.

«АвтоЗапчасть КАМАЗ» занимается реализацией запасных частей собственного производства и перепродажей запчастей к автомобилям КАМАЗ, которые производятся другими заводами России, ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, компания хранит, комплектует, упаковывает и отгружает запчасти. Оказывает аналогичные услуги для Внешнеторговой компании «КАМАЗ», отгружая не только автозапчасти, но и сборочные комплекты.